Лететь охота. Пассажиры, летевшие на Камчатку, спали на полу в аэропорту

Август – традиционное горячее время для авиакомпаний, выполняющих полеты на дальний Восток: пассажиры массово возвращаются из отпусков, а билеты на дополнительные рейсы расхватывают как горячие пирожки.

   
   

Стоимость этих билетов тоже «горячая»: если не оплатить свой перелёт сильно заранее, то можно лететь в эконом-классе за «скромные» 85–100 тысяч рублей. При таких составляющих пассажиры рассчитывают на безопасное и комфортное путешествие. Камчатцам и гостям полуострова, которые оказались на борту рейса SU1734 Москва – Петропавловск-Камчатский, авиакомпании «Аэрофлот» есть что на это возразить. Подробности на kamchatka.aif.ru

Не стали рисковать

Боинг с 400 пассажирами на борту должен был вылететь из Москвы вечером 6 августа и через девять часов доставить измотанных долгим перелётом людей на родную землю. Как рассказала «АиФ-Камчатка» пассажирка злосчастного рейса Ольга Линеева, сначала всё шло, как обычно: вовремя объявили регистрацию, посадку, вовремя закрылись двери воздушного судна, но лайнер никак не отрывался от земли.

«Мы молча сидели двадцать минут, тридцать, сорок, потом соседи начали перешёптываться, спрашивать, что происходит, почему мы никуда не летим, – вспоминает подробности сложного полёта жительница Камчатки. – Бортпроводницы улыбались, хлопали глазами, вежливо обещали уточнить информацию и… пропадали. Через час послышались первые недовольные выкрики пассажиров, дети в душном салоне начали истошно орать, но всё это было только началом наших многочасовых мучений».

Через три часа, когда пассажиры уже были готовы бросаться с кулаками на членов экипажа из-за ожидания взлёта в салоне с выключенными кондиционерами, измотанных людей всё же выпустили обратно в аэровокзал. Через несколько часов людей, пытавшихся уснуть прямо на полу аэропорта, снова позвали на борт, но и эта попытка взлёта оказалась неудачной.

«Больше всего было жалко детей: их таскали туда-сюда как тряпичных кукол, от перевозбуждения нервной системы малыши орали в голос, напряжение среди уставших родителей тоже росло, – говорит Ольга Линеева. – Второй раз в салоне мы просидели недолго, нас снова вернули в аэропорт, и представитель авиакомпании клятвенно пообещал организовать всем ночёвку в  гостинице. Как нам объяснили – борт был неисправен, и, конечно, никто и не говорил, что на нём нужно лететь. А вот элементарно воды и чистой кровати просили, но сотрудники «Аэрофлота» только разводили руками и просили ещё немного подождать». 

Утром 7 августа уставших пассажиров всё же доставили в подмосковный город Долгопрудный для заселения в гостиницу, да вот только мест в ней хватило не всем. 15 несчастливчиков вернулись в Шереметьево и улеглись спать прямо на пол. Днём 7 августа часть пассажиров злополучного рейса улетела на Камчатку другим бортом, вторая половина – ждала следующего рейса. 

   
   

В пресс-службе «Аэрофлота» сообщили, что на время ожидания пассажирам было предоставлено обслуживание в соответствии с федеральными авиационными правилами. Эту информацию предстоит проверить контролирующим органам: Московская межрегиональная транспортная прокуратура проведёт проверку по акту авиационного инцидента, будет дана оценка действиям национального авиаперевозчика.

Время-деньги

Как рассказал «АиФ-Камчатка» юрист Олег Юрков, судя по сообщениям в СМИ, «Аэрофлот» к ответственности всё же привлекут.

«Авиабилет – это договор, согласно которому пассажир оплатил услугу, которая должна быть оказана в полном объёме и на определённом качественном уровне. Исходя из того, что рассказывают сами пассажиры, вопросы к «Аэрофлоту» у прокуратуры будут, – говорит правозащитник. – При задержке рейса по различным причинам, в том числе и из-за неисправности борта, перевозчик должен обеспечить хранение багажа. Пассажирам с детьми до семи лет – предоставить комнату матери и ребёнка. Если рейс задерживается на два часа – пассажирам нужно вынести прохладительные напитки, на четыре – горячее питание. Если ожидание рейса длится более восьми часов днём и более шести часов ночью, пассажиры вправе потребовать размещение в гостинице и трансфер до неё и обратно в аэропорт».

Кстати, пассажиры, чьи рейсы были задержаны на длительный срок, могут получить компенсацию от авиакомпании, но для этого нужно поставить на посадочном талоне специальную отметку о задержке или отмене рейса. Это можно сделать прямо в аэропорту, но для получения денег придётся доказать, что пассажир действительно испытал неудобства: не попал на заранее оплаченные экскурсии, не улетел в другую страну в отпуск, не попал на важную рабочую встречу. Юристы называют такие иски сложными, но процент выигрышных дел по ним достаточно высокий.

«Здесь есть важное уточнение: компенсации, штрафы и неустойки актуальны, если задержка произошла по вине авиакомпании, – поясняет Олег Юрков. – В случае с камчатским рейсом – получить деньги не удастся. Техническая неисправность борта не является основанием для требования и выплаты компенсации».