28 ноября на Камчатку прибыл новый траулер-сейнер «Ленинец». Это стало значимым событием не только для рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина, который в 2016 году заключил контракт с прибалтийским заводом «Янтарь» на строительство трёх рыболовных судов проекта SK-3101R, но и для всего Камчатского края.
Санкции – не помеха
Первое судно, построенное для камчатских рыбаков в Калининграде, добралось до родного порта – Петропавловска-Камчатского – после двухмесячного перехода Южным морским путём через три океана. На пирсе в микрорайоне Сероглазка радушно и торжественно встретили прибывший траулер.
– Сергей Борисович, не сомневались ли вы при принятии решения о заключении контракта на строительство трёх траулеров-сейнеров?
– Мы начинали задумываться об этом ещё в далёком 2015 году, и уже через год заключили договор с заводом «Янтарь» на постройку трёх судов. Конечно, решение не было простым, но все наши коллеги – рабочие, инженеры, конструкторы прошли весь путь вместе с нами. Находясь в одной надёжной лодке, мы решили поставленные задачи и достигли цели. Хотя и столкнулись с некоторыми проблемами, в том числе санкционного характера, ведь нам понадобилось много зарубежного оборудования. Однако и эту сложность нам удалось благополучно решить. Первый пароход уже в родном порту.
– Предполагалось, что строительство новых судов позволит обеспечивать камчатцев свежей рыбой. Всё идёт по плану?
– Ещё три года назад, когда купили судно «Громобой» (Современный сейнер-траулер колхоз приобрёл в Норвегии. Прим. ред.), мы начали работать над этим. Периодически, конечно, случались срывы, потому что не было стабильности, но с приходом новых траулеров Камчатский край и его жители однозначно будут обеспечены свежей рыбой и, что немаловажно, по доступной цене.
– Почему судно пошло Южным морским путём, а не Северным, как планировали изначально?
– Всё дело в задержке выхода судна – начало октября стало предельным сроком для северного морского пути. Мы побоялись, что могут возникнуть сложности. Хотя корпус сильный, а пароход крепкий. Думаю, что лет 30-40 точно прослужит.
– Строительство «Ленинца» – первый в России проект, который реализовывался по программе «квоты в обмен на инвестиции», – напомнил Андрей Георгиевич. – Сейчас колхозу, безусловно, очень важно получить эти квоты, чтобы модернизация флота предприятия никак не отразилась на кошельках камчатцев. Приход всех трёх судов позволит фактически в круглогодичном режиме обеспечивать жителей края свежей охлаждённой рыбой: и лососем, и белорыбицей.
Гордость и самоотверженный труд
В непростых условиях побывал экипаж судна, хотя траулер и прошёл долгий путь без особых препятствий и нареканий. Для каждого рыбака возвращение после длительного рейса – это всегда переполненная эмоциями душа от тепла причала Камчатки и встречи с родными и близкими. С рапортом о прибытии и приветственным словом на торжестве выступил капитан траулера «Ленинец» Виктор Ворошилов.
– Спасибо экипажу и специалистам завода, которые самоотверженно трудились над постройкой нашего первого головного судна и смогли воплотить задуманное в жизнь, – поблагодарил коллег Виктор Борисович.
В торжественной церемонии встречи судна также участвовали представители правительства края.
Ещё одним гостем встречи стал заместитель председателя краевого Законодательного собрания, председатель постоянного комитета по природопользованию, аграрной политике и экологической безопасности Роман Гранатов.
Дата 28 ноября 2019 года точно станет исторической для Камчатского края и войдёт в летопись Рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина как начало открытия новых горизонтов и дальнейшего развития предприятия.
Виктор Силачёв
Смотрите также:
- «Скучаю по морю». Почему из кресла руководителя тянет на капитанский мостик →
- Роман с морем. Камчатский капитан рассказал о рыбацкой жизни →
- "Судоремвосток": без права на ошибку →