Корреспондент «АиФ-Камчатка», вернувшаяся из путешествия на Командорские острова, — о дельфинах, сопровождающих теплоход, качке и звёздах-НЛО.
Идти на теплоходе «Василий Завойко» на Командоры по заданию редакции я должна была ещё в сентябре, когда праздновали двойное открытие: памятника Витусу Берингу в Никольском и 275-летие самих островов.
Но отход судна всё откладывался по погодным условиям. И когда внезапно раздался звонок с вопросом — не передумала ли я, едва успела предупредить коллег, что отчаливаю на Командоры.
Прощание славянки
Мне показали каюту и велели располагаться. Вскоре по радио объявили учебную тревогу, капитан призвал пассажиров и экипаж выйти на палубу со спасательными жилетами и сгруппироваться по правому борту. Несмотря на дождь, начавшийся, как по заказу, команда помогла новичкам облачиться в новенькие, явно ни разу не пользованные пузатые жилеты, после чего началась перекличка. Группа в ярких оранжевых «купальниках» по мере уменьшения списка весело перетусовалась на левый борт, мимо распятых на тросах и цепях — чтобы не ушли за борт — иномарок.
В 17.35 из динамиков раздались звуки марша «Прощание славянки», и теплоход тронулся. «Наконец-то, две недели ждали!» — сказал боцман, поигрывая сигаретой в обветренных губах. Все зовут его просто — Константиныч. Суровый мореман с золотой серьгой в левом ухе без шутки мимо не проходил. Когда я спросила, как дойти к носу корабля, сказал: «Лучше к роту!». Все женщины, даже пожилые, для него — девушки, с ними он улыбчив и исключительно вежлив.
Народ высыпал на палубу и стал фотографироваться. Виды действительно хороши: сквозь тучи выглянуло яркое солнце, падая косыми лучами на спокойные тёмные воды бухты. Любопытные нерпы, высунувшие было усатые мордочки из воды, быстро попрятались.
Интереснее всего было стоять, конечно, на носу, то есть на баке. Вспоминая характеристики «Василия Завойко», наблюдала за волнами от проходящего мимо катера: как отзовётся установленное на нашем корабле специальное волногасящее устройство? И оно не подвело. Череда волн, коснувшись корпуса, откликнулась слабым шорохом — и всё. Никакого движения! Правда, когда вышли в открытое море, где волны уже нешуточные, закачало как следует.
Непобедимые
Соседки по каюте заранее приняли таблетки против укачивания, пришлось просить у них — дали без разговоров.
Покормить нас обещали в половине девятого вечера. Питание здесь трёхразовое, дешёвое: завтрак и ужин — по 100 рублей, обед — по 200.
Когда позвали на ужин, море разыгралось не на шутку. Доползла до столовой — вернее, камбуза, на полусогнутых. Давали курицу с рисом и тушёной капустой. Попробовала откусить кусочек курицы, поковыряла рис — видимо, меню призвано закрепить желудки пассажиров. Заставила себя съесть ложку тушёной капусты — очень вкусная, если бы не было качки!
Рядом за стол сел улыбчивый мужчина, потом — ещё один, явно навеселе. Они с аппетитом стали уминать курицу, приговаривая: «У вас тут, на первом этаже, хорошо, тихо. А вот у нас, на втором!». Прав сатирик Задорнов: наших мужчин не победить. Они даже морскую качку воспринимают, как повод выпить. У меня вообще-то тоже бутылочка коньяка припрятана на дне дамской сумочки, на всякий случай, — вспомнила о ней с отвращением.
Взяла с собой кружку с чаем и кое-как доплелась до каюты. Бороться с тошнотой можно было только одним способом: упасть на койку — шконку — и притвориться мёртвой…
В каюте номер три
Мои мысли прервала кружка с чаем, которую Света после ужина опрометчиво поставила на стол. На крутой волне ёмкость подпрыгнула и весело ляпнулась на пол, расплескав остатки содержимого по коврику. Покрытие моментально его впитало.
Качка такая, что по очереди подпрыгивали к потолку то ноги, то голова. А по желудку волна гравитации проходилась как раз посередине.
Ночью снились кошмары: какие-то коричневые бесенята, похожие на боцмана, дёргали за руки и поднимали к небу, а потом отпускали на землю, ехидно улыбаясь.
К утру океан успокоился, и манная каша на завтрак прошла как по маслу.
Я долго путалась в узких коридорах «Василия Завойко», пока мне пальцем не ткнули, что на каждой двери — табличка с надписью: коридор, туалет, душевая, выход. Все каюты пронумерованы, пассажирских 9, каждая — на четверых. На стенах — схемы корабельных помещений с подробными инструкциями, куда бежать, если что. Всё чистенькое, свежевыкрашенное. Везде грозные яркие объявления: мусор за борт не бросать! Тем не менее, курящие пассажиры отстреливали бычки в море, хотя на палубе стояло специальное мусорное ведро.
НЛО
В крошечной кают-компании, где за одним столом плотно умещаются восемь человек, из раздаточного окошка выдавали обед. Борщ, гречку с мясом с горсточкой огуречного салата и компот — всё очень вкусное. Улыбчивый мужчина снова был навеселе — и как у него здоровья хватает? С палубы позвали смотреть на дельфинов. Зрелище того стоило: стая морских животных, играя, выпрыгивала рядом с бортом корабля, соревнуясь с ним в быстроте хода. И, хотя маховики гордого «Василия Завойко» работали на полную мощность, дельфины, наигравшись, легко его обошли и уплыли восвояси.
Ужинали макаронами по-флотски. На закате снова вышла на палубу полюбоваться природой. Рядом стоявший мужчина показал на ярко светящуюся прыгающую точку над горизонтом: «Вы не знаете, что это такое?» Я предположила — квадрокоптер.
– Так быстро он перемещаться не может! — заявил пассажир. — Наверное, НЛО!
– Да это звёзды! — примирила нас юная бортпроводница. — Вы-то неподвижно стоите, а корабль качает, вот они у вас в глазах и прыгают!
Морской вояж был рассчитан на 36 часов. Ориентировочное время прибытия в порт Никольского было назавтра, около 6 утра. В 23 улеглись спать. А в 2 часа ночи судно неожиданно сбавило ход, по коридору разнесся голос боцмана, сопровождаемый пушечным хлопаньем дверей. Потом что-то заскрежетало. Соседки побежали на палубу разведать обстановку. Оказалось — уже прибыли и бросили якорь…
Продолжение следует.