«Камчаттрансфлот» ищет подрядчика на ремонт баржи за 27 млн рублей

На площадке электронных торгов размещен аукцион от ГУП «Камчаттрансфлот» на выполнение ремонта МСНБ «Сосновка-1». Самоходные баржи типа «Сосновка» выполняют доставку продуктов и грузов в отдаленные посёлки полуострова.

   
   

Доковый ремонт судна необходимо выполнить в соответствии с техзаданием и требованиями Российского морского регистра судоходства в границах акватории Авачинской бухты. Подрядной организации, выигравшей тендер, предстоит выполнить более 100 видов ремонтных работ и испытаний. По окончанию ремонта необходимо произвести швартовые и ходовые испытания по программе, одобренной РС, и предоставить результаты.

Согласно техническому заданию, работы необходимо выполнить в срок с момента заключения контракта до 20 января 2022 года.

Как рассказывал «АиФ-Камчатка», самоходные баржи «Сосновка» должны были решить проблему доставки грузов в отдалённые посёлки». Выход на морскую линию первых двух барж власти анонсировали ещё в июне 2012 года. Чиновники говорили, что эти суда созданы по уникальному проекту специально для Камчатки и способны разгружаться даже на необорудованном берегу. Как заявляли в краевом Министерстве территориального развития, учитывая, что транспортная логистика составляет до 30 % стоимости продуктов питания, цены в магазинах тех населённых пунктов, куда совершают рейсы баржи, должны быть снижены как минимум на 15 %.

Однако, цены в сельских магазинах не снизились, а продолжают расти. Уникальные баржи оказались абсолютно не окупаемы. Только за доставку четырёх судов на Камчатку потратили чуть ли не 80 млн рублей, а их общая стоимость перевалила за миллиард. На эти деньги можно было приобрести четыре настоящих морских теплохода неограниченного района плавания в десять раз большей грузоподъёмности. Но выбор был сделан в пользу барж, содержание которых требует постоянных вложений.