Последние недели осени в сфере авиации оказались щедрыми на события регионального и федерального уровней.
В сентябре возобновила прием воздушных судов взлетно-посадочная полоса Усть-Камчатского аэропорта. Реконструкция ВВП проведена в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы».
На минувшей неделе Камчатское авиационное предприятие (КАП) объявило о дополнительных полетах на внутрирегиональных направлениях, которые ранее обслуживала вертолетная компания «Витязь-Аэро».
Международный аэропорт Петропавловска-Камчатского (МАПК) переходит на осенне-зимний режим работы. Почти до конца октября еще продолжит действовать летнее расписание, но все службы МАПК уже готовы к новому сезону. В опубликованном недавно сообщении пресс-службы аэропорта о ходе подготовки воздушной гавани к предстоящей зиме акцент делается на вопросы безопасности и регулярности полетов в сложных климатических условиях.
«Специально созданная комиссия оценила готовность каждой службы к предстоящему сезону, а также проинспектировала состояние зданий, сооружений, покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона и инженерной инфраструктуры. Специальная техника и средства механизации, задействованные в обслуживании воздушных судов, пассажиров, обработке багажа, грузов и почты прошли профилактику и сезонное техническое обслуживание. Сотрудники соответствующих структурных подразделений завершили сезонное обучение и прошли повторные инструктажи по особенностям работы в характерных для зимнего периода метеоусловиях», – сообщила пресс-служба МАПК.
Жители Камчатки обоснованно надеются, что к следующему зимнему периоду начнет действовать новый пассажирский терминал международного аэропорта. Его строительство, которое ведется в рамках инвестиционного и акционерного соглашений между КРКК и управляющей компанией «Аэропорты Регионов», выходит на завершающую стадию. Ведутся работы по устройству входных групп в аэровокзал, начинается монтаж систем транспортной безопасности и оборудования для обслуживания пассажиров. Как ранее сообщала администрация МАПК, для отладки электронных комплексов потребуется тестовые проходы больших групп волонтеров по технологическим линиям оформления пассажиров на вылет и прилет.
Привокзальная инфраструктура, включающая в себя перрон, рулежные дорожки, стоянки воздушных судов готовы к эксплуатации. Они сертифицированы для обслуживания всех типов существующих на сегодняшний день коммерческих лайнеров и отвечает всем требованиям безопасности.
Пропускная способность нового аэровокзала значительно превосходит возможности нынешнего терминала, пассажиропоток которого в текущем году может превысить отметку в миллион человек. И учитывая общие тенденции увеличения интереса россиян к полетам в ДФО, нетрудно спрогнозировать дальнейшее расширение полетных программ МАПК.
Только «Аэрофлот» на дальневосточных маршрутах в текущем году уже перевез более 4 миллионов человек, что выше аналогичных показателей 2023 года на 26 процентов. Такое заявление сделал генеральный директор крупнейшей российской авиакомпании Сергей Александровский на состоявшейся в октябре встрече с председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным. Глава «Аэрофлота» также сообщил об увеличении перевозок по плоским тарифам. Их рост составил около 5 процентов.
Михаил Мишустин сообщил о готовности государства и далее обеспечивать реализацию программы плоских тарифов, подчеркнув её актуальность для повышения доступности перелетов на дальневосточных направлениях широким категориям пассажиров. Глава кабинета, говоря об успешной работе «Аэрофлота» «в условиях беспрецедентных санкций», отметил восприимчивость компании к инновациям, её готовность осваивать отечественные самолеты.
В последней фразе некоторые из аналитиков усматривают мягкую рекомендацию руководства страны «Аэрофлоту» скорректировать отношение к формированию парка воздушных судов. Есть мнение, что некоторые из топ-менеджеров компании намерены дожидаться потепления отношений между Россией и Западом и продолжить закупку лайнеров зарубежного производства. Михаил Мишустин нацеливает «Аэрофлот» на «освоение новых лайнеров, включая МС-21».
Согласно сообщению Сергея Александровского компания сегодня эксплуатирует «349 воздушных судов, из них 212 воздушных судов – среднемагистральные, 59 – дальнемагистральные и 78 воздушных судов – это российские воздушные суда Sukhoi Superjet». Другие самолеты, произведенные в РФ, только ожидаются.
В сообщениях о сроках появления новых отечественных машин, в том числе МС-21, их разработчики проявляют осторожность, избегая конкретных дат. Не исключается, что первый отечественный среднемагистральный лайнер «Аэрофлот» может получить в сентябре 2025 года.
На минувшей неделе заместитель председателя Правительства РФ Денис Мантуров посетил Иркутский авиационный завод, на котором планируется серийный выпуск МС-21. На первых порах – до 36 машин в год. Генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский рассказал вице-премьеру об успешной модернизации завода, его высокой готовности к массовому выпуску среднемагистрального лайнера, но только самой машины пока нет. Ранее сообщалось, что программа летных испытаний полностью импортозамещенного МС-21 с отечественными двигателями стартует в 2024 году. Ждем их начала. Нет пока полной ясности и с другими российскими перспективными пассажирскими лайнерами – SJ-100, Ил-114.