Камчатские спасатели десантировались без парашютов на берегу Тихого океана

ГУ МЧС по Камчатскому краю

Камчатские спасатели отработали навыки беспаршютного десантирования. Работы проводились в труднодоступной местности — на берегу Тихого океана и в лесной зоне, сообщили "АиФ - Камчатка".

   
   
Десантирование камчатских спасателей на берег Тихого океана Фото: ГУ МЧС по Камчатскому краю

до загрузки в вертолёт камчатские спасатели прошли инструктаж и тщательно проверили всё снаряжение: во время спуска отказов оборудования происходить не должно. Любая нештатная ситуация может стоить жизни как пострадавшему, так и самому спасателю.

Десантирование камчатских спасателей на берег Тихого океана Фото: ГУ МЧС по Камчатскому краю

Десантирование происходило с вертолет  Ми-8.  Спасатели произвели около 90 спусков с высоты около 20 метров. В потенциально опасную зону необходимо десантироваться в считанные секунды.

В учениях были задействованы сразу несколько подразделений: два поисково-спасательных отряда — МЧС и ЦОД, специализированная пожарно-спасательная часть и экипаж ведомственного вертолёта МИ-8 — всего более 20 человек.

Десантирование камчатских спасателей на берег Тихого океана Фото: ГУ МЧС по Камчатскому краю

Задача спасателей заключалась в том, что было необходимо точно приземлиться в условное место происшествия. У каждого спасателя была индивидуальная страховочная система, которая цеплялась к верёвке, закреплённой в кабине вертолёта. Десантирование —это только часть операции.  Перед спасателями стояла еще одна задача - поднять  «пострадавшего» с помощью лебёдочной грузовой системы СЛГ-300.

Десантирование камчатских спасателей на берег Тихого океана Фото: ГУ МЧС по Камчатскому краю

Что делает в этом случае спасатель?  Цепляет карабин, который, в свою очередь, прикреплен к лебёдке. Дальше уже начинается работа бортмеханика. Специалист выводит стрелу за борт вертолёта и спускает спасателя на землю. В этот момент  бортмеханик должен точечно подвести спасателя к пострадавшему, что в условиях камчатской погоды, очень непросто. Далее спасатель находит пострадавшего, пристегивает его к себе и вместе с ним поднимается на борт.

Все кажется не таким сложным, когда описываешь процесс на бумаге, но она практике, следует скомпоновать между собой массу факторов. К примеру, действия экипажа самолета, борт долже зависнуть и сохранять свое положение, пока спасатель не вернется обратно.  Следует учесть ветер, который раскачивает веревку и лебедку.     
   

«В тренировке участвовал один из наших новых сотрудников Дмитрий Кокорин — для него подобные спуски стали первыми в его практике. Он практически сразу освоил технологию беспарашютного десантирования, занятия прошли на хорошем уровне. Могу с уверенностью сказать, что Дмитрий станет хорошим спасателем», — отметил инструктор парашютно-десантной подготовки поисково-спасательного отряда Главного управления МЧС России по Камчатскому краю Виктор Фёдоров.