Глава камчатских «Витязей» рассказал о ротации кадров и новых самолетах

9 февраля в России отмечают 100-летие гражданской авиации. Для Камчатки с её сложной транспортной логистикой этот праздник особенный. Ежедневно воздушные суда местных авиакомпаний поднимаются в небо, чтобы жители края могли добраться даже до самых удалённых населённых пунктов.

   
   

«Витязь-Аэро» осуществляет авиаперевозки с 2009 года, и сегодня небесные витязи долетают вплоть до Пахачей за 1 100 километров от Петропавловска-Камчатского. О работе предприятия накануне профессионального праздника рассказал генеральный директор авиакомпании Виктор Сиротин.

На край света - с комфортом

– Мы начинали с трёх вертолётов Ми-8, позже парк пополнился ещё четырьмя. В 2013 году мы объединились с другой компанией «Камчатские авиалинии», сейчас авиапарк составляет 22 вертолёта, – рассказывает Виктор Петрович. – Сегодня авиакомпания летает по всей Камчатке, в том числе в отдалённые и труднодоступные сёла края, где другого транспортного сообщения нет или оно сезонное и осуществляется только по автозимникам. В этом и заключается социальная направленность нашего бизнеса – быстро, комфортно и безопасно доставить жителей Камчатки в родные места. Поверьте, крепкие объятия и слёзы радости от встреч в самых маленьких аэропортах за сотни километров от «цивилизации» стоят очень многого.

– Расскажите о субсидировании пассажирских авиаперелётов по краю. Как государство участвует в работе по снижению стоимости перевозок?

– Камчатские власти серьёзно озабочены вопросом субсидирования стоимости авиабилетов в труднодоступные районы полуострова, плюс как резиденты территории опережающего развития (ТОР) мы получаем налоговые преференции. Если не вдаваться в профессиональные тонкости, то важно объяснить, что стоимость авиабилетов напрямую зависит от дорогостоящего авиационного керосина, и сегодня цена на топливо не становится меньше. Летать по Камчатке, как и по другим «северным» регионам страны, действительно, не очень дёшево, но без поддержки правительства края билеты по этим направлениям стоили бы гораздо дороже. Рад, что за годы сотрудничества с руководством края нам удалось выстроить грамотную работу в этом направлении.

– «Витязи» приходят на помощь и горнякам, шахтёрам, морякам, метеорологам на дальних станциях…

– Да, компания сотрудничает с Центром медицины катастроф и участвует в спасательных операциях по эвакуации людей из труднодоступных районов края, которым срочно требуется медицинская помощь. Мы своевременно откликаемся на их запросы о предоставлении борта. Всегда переживаем за каждого спасённого пациента и рады быть причастными к такой важной работе.

   
   
Фото: Авиационная компания "Витязь-Аэро"

«Байкал» летит на Камчатку

– Ваши вертолёты часто попадают в объективы фотокамер: и камчатцы, и гости края с удовольствием делают памятные кадры на фоне «небесных витязей». Новые машины, как и прежде, будут такими же яркими, в камчатской тематике?

– Мы продолжаем программу по обновлению парка вертолётов и видим в этом всё большую необходимость. В ближайшее время ждём поставку двух новых современных машин, по традиции, они будут такими же красочными, как и все остальные. Кстати, у нас нет ни одного безымянного вертолёта – все воздушные суда носят имена людей, внёсших немалый вклад в развитие камчатской авиации.

– К винтокрылым машинам вскоре присоединятся и самолёты?

– Да, наконец-то мы можем уверенно говорить, что наши самые смелые планы по обновлению авиапарка обрели реальные сроки исполнения. Подписано соглашение, по которому Уральский завод гражданской авиации с 2026 по 2028 годы поставит нам три лёгких многоцелевых самолёта «Байкал». Сверх штатной комплектации их оснастят противооблёдной системой, метеорологическим локатором, автопилотом и расширенным составом пилотажно-навигационного оборудования. Поставка согласована в двух вариантах: для перевозки до девяти пассажиров и грузовом. Это позволит, в том числе, расширить сферу бизнес-перевозок. 

– Специально для легкомоторных самолётов в аэропорту Николаевки строилась взлётно-посадочная полоса. Этот проект завершён?

– Несмотря на пандемию коронавируса и другие сложности, строительство завершено. Новая взлётно-посадочная полоса имеет всю необходимую инфраструктуру для приёма и технического обслуживания воздушных судов вместимостью до 20 человек. Это, в итоге, позволит развиваться самолётному туризму, над чем мы давно работали.

 Фото: Авиационная компания "Витязь-Аэро"

Например, у нас есть запросы от людей, которые на собственных воздушных судах путешествуют по России, но они далеко не везде могут сесть на Камчатке. Или двум-трем учёным необходимо слетать в заповедник и посчитать поголовье краснокнижных животных – для такого количества пассажиров просто нецелесообразно поднимать в воздух вертолёт с большой вместимостью. Так что строительство новой «взлётки» было вопросом времени, и я рад, что и с этой задачей предприятие справилось.

Работа над ошибками

– Виктор Петрович, последние полтора года для авиакомпании были объективно сложными: сначала авиакатастрофа с падением вертолёта, после – ограничение сертификата эксплуатанта и, как следствие, временный запрет на пассажирские перевозки. Работа над ошибками проведена?

– Действительно, это время для нас было трудным, но я считаю, что нам удалось преодолеть основные сложности. Мы вместе с сотрудниками Росавиации полностью пересмотрели систему безопасности полётов, провели несколько серьёзных кадровых перестановок, в том числе и на руководящих должностях.

Могу с уверенностью сказать, что мы выполнили все требования федеральных коллег, и даже больше, ужесточили свой собственный контроль. В феврале 2022 года Росавиация вернула нам сертификат эксплуатанта, и мы снова вернулись к пассажирским перевозкам.

Техобслуживание воздушных судов у нас всегда было на первом месте и на высоком уровне, здесь претензий к нам не было. С учётом замечаний Гостранснадзора мы немного переработали некоторые вопросы ведения документации по ТО и хранению запасных частей – некоторые по новым требованиям должны храниться раздельно. Это небольшие замечания. Но всё же работа проведена очень серьёзная, и лично я благодарен каждому сотруднику в нашей команде, кто принимал в ней участие.

– Кстати, о команде. На Камчатке, как и на Дальнем Востоке, нет лётных училищ. Кто прилетает работать на край света?

– Мы продолжаем сотрудничать с Омским лётным колледжем, это единственное в стране образовательное учреждение, которое выпускает специалистов-вертолётчиков, пилотов и бортмехаников. Всячески привлекаем молодых специалистов на полуостров, создаём достойные условия труда.

Важной составляющей работы является также повышение квалификации действующих пилотов. На сегодня 70 % лётного состава работали на авиационном тренажёре, который полностью имитирует динамику полёта и работу систем воздушного судна.

– «Витязи» являются ещё и своеобразной визитной карточкой Камчатки у гостей полуострова. Чем будете удивлять туристов в новом сезоне?

– Мы постоянно работаем над расширением географии туристических маршрутов. Наши гости, которые возвращаются на Камчатку снова и снова, традиционно, любят бывать в Долине гейзеров, на Кроноцком и Курильском озёрах, в природном парке «Налычево» с его целебными источниками – это место, кстати, включено в список Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО. Многие прилетают на полуостров только для того, чтобы своими глазами увидеть неспокойный край вулканов. Восхождение на огнедышащие горы полуострова – сложны и небезопасны, зато их облёт на вертолёте – только в удовольствие.

Важно, что все туры проходят в сопровождении опытных гидов, а рыбаки при необходимости обеспечиваются питанием и необходимым снаряжением. Кстати, все сопровождающие туров умеют и первую помощь оказывать, и о поведении в чрезвычайных ситуациях сотни раз проинструктированы. На всякий случай, ведь в пути может случиться всё, что угодно. Именно поэтому путешествовать со специалистами компании – максимально безопасно и комфортно.

Если говорить о географии туристических полётов, то популярность набирает маршрут на Толбачик. Туристов привлекает возможность посмотреть на последствия Толбачинского извержения: там можно сфотографировать фумаролы и серные выходы, застывшие лавовые потоки, взрывные воронки, лавовые пещеры, шлаковые поля и Мёртвый лес. Это комфортный перелёт продолжительностью чуть больше часа – и вы в месте, где время буквально остановилось.

Коллектив и руководство авиакомпании «Витязь-Аэро» поздравляет коллег и ветеранов с Днём гражданской авиации РФ. От всей души желаем вам чистого неба, лётной погоды, успешных взлётов и благоприятных приземлений!

По вопросам организации полётов авиакомпании обращаться по тел.: 8-800-250-69-69.

КСТАТИ

В авиапарке компании нет ни одного импортного воздушного судна, все вертолёты – отечественного производства.