Камчатка в топе-5 регионов с самой высокой долей пользователей в Telegram

Цифровая экосистема МТС на основе собственных больших данных, проанализировала использование мессенджера Telegram в России в четвертом квартале 2023 года. Согласно аналитике МТС Ads доля пользователей популярного мессенджера в Камчатском крае составила 61% — регион вошел в топ-5 регионов по проникновению Telegram. 

   
   

Сразу несколько регионов Дальнего Востока вошли в пятерку лидеров по наибольшей доле ежемесячной аудитории Telegram среди населения этих регионов. Камчатский край, Амурская область, Ямало-Ненецкий автономный округ и Чеченская Республика попали на четвертую строчку рейтинга регионов с самой высокой долей пользователей в Telegram – в этих регионах 61% населения ежемесячно пользуется популярным мессенджером. Первые три строчки заняли Магаданская область (70%), Якутия(67%) и Санкт-Петербург(65%). Пятое место разделили между собой Мурманская область, Республика Алтай, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Москва, Сахалинская область, Республика Хакасия, Чукотский автономный округ – мессенджером пользуется 60% населения этих регионов.

В целом в России ежемесячное количество пользователей Telegram в конце четвертого квартала 2023 года превысило 85 млн человек. Это на 10% выше показателя соответствующего периода 2022 года. Telegram остается второй по популярности платформой в РФ после WhatsApp*, однако рост ежемесячного количества пользователей этого мессенджера год к году был ниже – 8%.

Больше 70% пользователей используют Telegram активно: в четвертом квартале 2023 года 63% абонентов заходили на платформу практически каждый день - больше 25 раз в месяц. Еще 8% пользователей заходят в мессенджер от 15 до 25 раз в месяц. Больше всего пользователей заходит в Telegram c 12 до 14 часов по местному времени. Ежемесячное количество пользователей Telegram с марта 2022 года выросло более, чем на 30%. Это связано с тем, что Telegram из обычного мессенджера стал универсальной платформой, которая дает возможность не только обмениваться сообщениями, но и создавать публичные каналы с возможностью комментирования, чаты и истории.

Методология исследования: исследование проведено на основе обезличенной Big Data провайдер, сделана экстраполяция результатов анализа обезличенных агрегированных данных на все население России.

В ходе исследования МТС Ads рассмотрела такие показатели как среднемесячный охват, частотность пользования, время входа в мессенджер и долю пользователей Telegram от всего населения регионов РФ за четвертый квартал 2023 года