За девять месяцев камчатцы жители направили в Банк России 334 обращения, что на 32% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Жители региона стали меньше жаловаться на микрофинансовые организации (МФО) и страховые компании.
Количество жалоб на МФО сократилось на 83%, до 16. Снизилось количество обращений на навязывание дополнительных платных услуг, взимание комиссий, Также люди стали реже выражать несогласие с условиями заключенного договора.
В два раза реже жители региона стали жаловаться на страховщиков: поступило всего 27 обращений за 9 месяцев с начала года. Значительно уменьшилось количество жалоб, связанных с доступностью полисов ОСАГО.
На кредитные организации поступило 278 жалоб — на 10% меньше, чем за 9 месяцев в 2023 году. Большинство обращений по традиции касаются потребительского кредитования, а также операций по расчетным счетам и исполнительного производства.
«Когда возникают разногласия с банком, страховой компанией, негосударственным пенсионным фондом или МФО, потребитель должен направить жалобу в саму компанию. Если человек не получил ответа на свое обращение или получил отказ в решении проблемы, жалобу можно направить в Банк России», — отметил управляющий Отделением Банка России по Камчатскому краю Алексей Киреев.