Грузы для Камчатки продолжат застревать в Приморье и в следующем году

В Дальневосточном таможенном управлении сообщили, что сложная ситуация в портах Приморья, где скапливаются тонны контейнеров для отправки в регионы, может сохраниться и в следующем году.

   
   

В ведомстве отмечали, что объем контейнерных перевозок через владивостокский порт вырос на 39% с начала года вырос, через порт Восточный – на 75%, тем самым сложилась ситуация из-за скопления грузов в морских портах. По словам начальника Управления Юрия Ладыгина, причинами стало повышение привлекательности логистического пути через морские порты ДФО, а также ситуация, связанная с блокировкой Суэцкого канала.

«Разрешение ситуации зависит от многих факторов - упадет ли стоимость доставки до Санкт-Петербурга от того, как быстро будет работать железная дорога. Сейчас много (грузов) пошло транзитом на Европу по железной дороге. Китай почувствовал прелесть доставки. Спрос огромный на транзит. Сказать, когда это изменится, мне сложно. Возможно весь 2022 год или большую половину года мы проработаем в таком темпе», – подчеркнул Ладыгин.

Ранее «АиФ-Камчатка» рассказывал, что задержки поставок грузов на Камчатку в ряде случаев достигают до трех месяцев. 

Чтобы решить эту ситуацию Владимир Солодов обращался к заместителю председателя правительства РФ Юрию Трутневу. Обстановка во Владивостоке находится на контроле Минтранса и Министерства по развитию ДФО.

Глава Камчатки ранее заявлял, что системно ситуация не решится в ближайшее время из-за вышеуказанной глобальной причины. Поэтому в регионе продолжатся всплески задержек поставок, а также не исключено увеличение стоимости отправки грузов.