Сосульки и лампочки
Слушать короткие гудки в трубке на протяжении длительного времени — таков итог «общения» для многих жителей краевого центра, пытавшихся дозвониться до дежурно-диспетчерской службы Петропавловска-Камчатского. В городской администрации утверждают, что логическое объяснение этому есть — за сутки служба обрабатывает около 600 звонков. А в дни плохой погоды телефон раскаляется настолько, что пробиться на линию и вовсе проблематично.
– Неужели в Петропавловске ежедневно происходит столько всего, о чём горожане непременно хотят сообщить диспетчерам?
– Звонят по разным поводам. В том числе и не по назначению. Если в подъезде лампочка перегорела, например. Но выслушать жителя города диспетчер обязан, если положит трубку — затем последует «разбор полётов». Но и линия в это время занята, а ведь, может, в это время кто-то звонит действительно по серьёзному поводу… И вины ведь горожан в этих обращениях не по адресу нет. Потому что одна из крупнейших управляющих компаний полуострова «УЖКХ» разместила на подъездах домов объявления, в которых сказано: в случае каких-либо проблем нужно звонить по нижеуказанному телефону. И далее идёт номер нашей горячей линии. Поэтому и слушает дежурный сотрудник о тёмных лестничных пролётах, хотя мы к решению этой проблемы не имеем никакого отношения. Диспетчер, конечно, звонящего выслушает и даже посоветует, куда обратиться, но ведь ЕДДС — не справочная служба. И горожане тоже должны это понимать.
Где не занято
– За две недели работы нового сервиса от горожан поступили 94 сообщения, представило интерес для диспетчеров и отработано 51 из них, — уточняет Анатолий Станиславович. — Информировали об открытых канализационных люках, неубранном мусоре, сосульках и наледи.
– А обратная связь существует? Что меры приняты или будут приняты?
– Система обратной связи пока не налажена и человеку, обратившемуся к нам, не приходит никакого подтверждения, что его сообщение принято. Но хочется заверить жителей Петропавловска — их обращения без внимания не остаются.
Кстати, корреспонденты «АиФ-Камчатка» не могли отказать себе в удовольствии проверить работу нового сервиса. На номер 89140207757 было отправлено сообщение с просьбой расчистить от снега лестницу, которая ведёт от автобусной остановки «Краевая больница» к Дому быта «Камчатка». Через пару дней ступеньки были чистыми.