География полетов из столицы Камчатки расширяется

Международный аэропорт Петропавловска-Камчатского (МАПК) расширяет частоту и географию полетов. С 24 мая «Уральские авиалинии» начали выполнять регулярные рейсы из краевого центра во Владивосток, Екатеринбург и Санкт-Петербург.

   
   

Полеты осуществляются трижды в неделю, по средам, пятницам и воскресеньям. Тарифная линейка авиакомпании предусматривает широкую систему интересных предложений. Для детских билетов предусмотрена 50-процентная скидка. Пенсионеры и молодежь до 23 лет имеют возможность приобрести субсидированные билеты. Стоимость перелета из Петропавловска-Камчатского в Екатеринбург и обратно начинается от 29 тысяч рублей. Все билеты авиакомпании по России возвратны,  даже приобретенные по тарифу «промо». Заявка на возврат реализуется не менее чем за трое суток до вылета. Кроме этого есть возможность покупки билетов в кредит на сумму от 3-х тысяч до полумиллиона рублей со сроком погашения 3 – 36 месяцев.

Постепенно увеличивается количество рейсов, выполняемых из Петропавловска-Камчатского в Москву. В разгар туристического сезона, с 31 июля по конец сентября в российскую столицу из МАПК ежедневно планируется осуществлять три рейса. В мае также возросли объёмы перевозок в Иркутск.

В настоящее время возможности международного аэропорта Петропавловска-Камчатского по дальнейшему расширению маршрутной линейки и количества выполняемых рейсов ограничены. Хотя в минувшем году МАПК стал одной из немногих российских гаваней, в которой пассажиропоток вырос. Он увеличится значительно с введением в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса, строительство которого ведет УК «Аэропорты Регионов» в рамках акционерного и инвестиционного соглашений, заключенных с Корпорацией развития Камчатки в ноябре 2017 года.

Сумма первоначально заявленных капиталовложений составляла 6,2 миллиарда рублей. В процессе проектирования инвестор существенно улучшил технические характеристики аэровокзального комплекса. Его пропускная способность увеличилась до 1145 пассажиров в час, а площадь объекта возросла до 47 с половиной тысяч квадратных метров. Объём частных инвестиций увеличился до 25,5 миллиарда рублей.

На сегодняшний день готовность нового аэровокзального комплекса составляет почти 60 процентов. Посетивший недавно строительство вице-премьер Юрий Трутнев в целом остался доволен ходом работ и выразил готовность способствовать их оперативному завершению: «Очевидно, что строительство движется. Все ждут, когда закончится строительство аэропорта. Инвесторы сегодня говорят, что у них больших вопросов нет. Вопрос один. Он связан с выделением кредитных средств через ВЭБ.ДВ, для этого потребуется докапитализация ВЭБ.ДВ. Такое решение может принять только председатель правительства Михаил Владимирович Мишустин. Я попросил такое обоснование подготовить, и тогда мы его представим главе правительства».

Успешно идет строительство и сопутствующей новому аэровокзальному комплексу инфраструктуры. Завершается возведение блока перронов и рулежных дорожек для обслуживания создающегося терминала. В июне начнется техническое оснащение пункта пропуска через государственную границу. Продолжается строительство парковочного пространства и подъездной автомобильной дороги, проектирование которой за счет собственных средств обеспечила КРКК.

   
   

Ввод в эксплуатацию современного аэровокзального комплекса, оборудованного телескопическими трапами и автоматическими системами погрузки и выдачи багажа, позволит увеличить комфортность и количество обслуживаемых пассажиров и воздушных судов, расширить географию полетов, протянуть камчатские воздушные трассы за рубеж.

Такой возможности не исключила и генеральный консул КНР во Владивостоке госпожа Пяо Янфань. Во время недавнего пребывания на Камчатке она говорила о возможности на первом этапе, пока полуостров не станет активной точкой притяжения китайских туристов и представителей делового мира, продлить авиамаршруты из Пекина и Шанхая, у которых сегодня конечной точкой остается Владивосток, до Петропавловска, а по мере востребованности – вводить и регулярные беспосадочные рейсы.