Дорогие дороги

Активисты проверили дороги «калабашечкой». © / АиФ

В столице Камчатки участники инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!» смогли найти только три дороги в хорошем состоянии, а практически ко всем остальным обследованным дорожным объектам у них возникли претензии. Но самое главное — в Петропавловске-Камчатском инспекция обнаружила самую дорогую отремонтированную улицу в стране.    
   

Баснословный бюджет

«Отличительная особенность городских дорог Петропавловска-Камчатского, к которой приучают водителей ещё с автошколы, — держаться подальше от правой полосы, где в большом количестве имеются ямы, люки и глубокая ливнёвка, — сообщил руководитель инспекции ОНФ, член центрального штаба Народного фронта, депутат Госдумы Александр Васильев. — Кроме того, проблемные места есть и на основных улицах города, на которые нам указали местные активисты. Никакой информации об опасных участках нет, что может привести к ДТП. Такое ощущение, что ответственные за состояние дорог службы не заинтересованы в наведении порядка в улично-дорожной сети».

Справка
Инспекция ОНФ стартовала 23 июля 2015 г. от «нулевого километра», расположенного на Красной площади Москвы. За полгода работы дорожная инспекция совместно с активистами ОНФ из регионов оценит усилия региональных и муниципальных властей страны по исполнению поручения президента России и лидера Народного фронта Владимира Путина об удвоении к 2022 г. объёмов дорожного строительства и улучшении его качества. За полгода будет исследовано 60 тыс. км дорожного полотна. Инспекция проводится поэтапно — по федеральным округам. Узнать результаты работы дорожной инспекции ОНФ и принять участие в работе по контролю за качеством гарантийных дорог можно на сайте dorogi-onf.ru

По мнению участников инспекции ОНФ, в лидеры самого дорогого дорожного ремонта в России попадает улица Кавказская. Ремонт покрытия там производился в конце 2014 года, 830 метров улицы обошлись бюджету в 25 млн 689 тыс. 187 руб. 62 коп. Таким образом, стоимость ремонта квадратного метра дороги при пересчете на ширину 7 метров составила около 4,4 тыс. руб. Несмотря на этот баснословный бюджет и то, что гарантия на работы составляет три года, на дороге уже обнаружено разрушение верхнего слоя у люка напротив перекрёстка с Карагинской улицей.

На Кавказской уже есть замечания. Фото: АиФ

В список улиц Петропавловска-Камчатского, находящихся в хорошем состоянии, по мнению участников экспедиции, могут попасть только три — Океанская, Ленинская и Советская. Стоит же свернуть в любой переулок или двор, как для автолюбителей начинаются испытания. Глубокие трещины, ямы, провалы люков и разрушение верхнего слоя покрытия зафиксированы на проспекте К. Маркса, улицах: Заварицкого, Дальневосточной, Ларина, Таранца, Ломоносова, Мишенной. На улице Индустриальной в правом ряду не восстановлено покрытие после ремонта коммуникаций.

Улица Омская находится в списке работ по ремонту асфальтобетонных и сборных бетонных покрытий автомобильных дорог на 2014 г. Но на дороге, выполненной из гравия, по которой вдобавок течёт ручей, инспекции не удалось найти не только следов ремонта, но даже обнаружить хотя бы само покрытие, где этот ремонт можно было бы провести.

Не оборудованы надлежащим образом территории возле школ № 11, 12, 36, 8. У подходных путей к учебным заведениям часто не хватает ограждений и искусственных неровностей. Особенно опасная ситуация сложилась возле школы № 42. Пешеходные переходы, ведущие в школу, — нерегулируемые, несмотря на четыре полосы движения, отсутствуют светофоры, разметка выполнена без жёлтого фона, нет ограждения. Не обустроены в должной мере парковочные места у городских медицинских учреждений, в том числе для автомобилей инвалидов. Такая ситуация сложилась у городской больницы № 2, у детской поликлиники № 2.

   
   

«Калабашечка»

Для того, чтобы наглядно показать выявленные нарушения, активисты использовали так называемую «калабашечку» или «доску позора». «Это деревянный брусок размером 60*15*5 см (размер предельно допустимой выбоины по ГОСТу Р 5059793). Если деревяшка помещается в выбоину, это означает, что яму нужно устранить», — пояснил Васильев.

Ямы на дорогах Петропавловска. Фото: АиФ

Особое внимание «Дорожная инспекция ОНФ» уделила состоянию гарантийных дорог. Однако осмотр некоторых участков Петропавловска показал, что ремонт там скорее всего не производился, а, если производился, то крайне плохо.

«По сайту Госзакупок мы видим, что на ямочный ремонт расходуются большие деньги. Но результат работ нам не очевиден. Это вызывает вопросы. Будем разбираться: сделаем запрос в администрацию города, спросим, какие дороги находятся на гарантии, какая работа ведётся с подрядчиком, какие выявляются недостатки и как они устраняются. Делать выводы из этой ситуации ещё рано, сначала нужно увидеть полную картину», — сказал Васильев.

«Дороги Камчатки находятся в ненормативном состоянии», — подвёл итог инспекции Александр Васильев. Он отметил, что по сравнению с другими городами, где виден результат работы органов власти по исправлению ситуации с дорогами, Петропавловск-Камчатский вызвал ощущение полной безнадёжности и бесхозяйственности. «Здесь мы видим, что строятся новые дороги, но старые находятся в таком плачевном состоянии, что говорить об исполнении указа президента об удвоении дорог не приходится», — сказал он.

Кстати
Васильев поделился опытом, который с успехом применяется в других регионах. «Мы собираем активистов, журналистов, представителей подрядчиков и органов власти, проезжаем по улицам, фиксируем недостатки и требуем от подрядчика назвать конкретные сроки их устранения. В дальнейшем активисты только смотрят за тем, исполняет подрядчик свои обязательства или нет». Предварительная работа ОНФ должна быть поддержана общественниками. «От вас в большей степени будет зависеть дальнейшее развитие событий, — считает Васильев. — Чем тщательнее вы будете следить за действиями властей по привидению дорог к нормативному состоянию, чем больше вопросом вы будете задавать, тем быстрее вы сможете ездить по хорошим дорогам». Содействие в проведении мониторинга дорог в Камчатском крае ОНФ оказали активисты общественной организации «Дороги Камчатки». В итоге принято решение и впредь использовать объединённые усилия для контроля дорог. Следующим пунктом назначения «Дорожной инспекции ОНФ» станет город Чита. Таким образом ОНФ, будет собрана полная информация о состоянии российских дорог и после детальной проработки, ориентировочно в декабре 2015 года она ляжет на стол главе государства.

Смотрите также: