Цифровая экосистема МТС с помощью геоаналитической платформы «Геоэффект» проанализировала популярные места отдыха в Камчатском крае. Специалисты оценили посещаемость горнолыжных комплексов и локаций с термальными источниками за зимний период и составили портрет среднестатистического туриста. По данным МТС, лишь 10% от всего числа туристов в качестве отдыха в этом году выбрали посещение горячих источников. Подавляющее большинство, не смотря на бесснежную зиму, отдали предпочтение активному отдыху.
С начала 2025 года спрос на локации с зимними видами спорта, по данным аналитиков, в целом вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из семи площадок, где можно покататься на лыжах и сноуборде, самой востребованной второй год подряд остается ГЛК «Красная сопка». При этом каждый третий посетитель приезжает покататься сюда регулярно. На втором месте по количеству посещений ГЛК «Морозная». Количество посетителей по сравнению с прошлым годом здесь выросло на 15%. Тройку популярных мест замыкает ГЛК «Альпина».
Подавляющее большинство посетителей горнолыжных комплексов Камчатки – местные жители. Однако покорять склоны приезжают и из других регионов. Чаще всего из Приморья - доля туристов из этого региона в этом году составила 10%. На втором месте Москва и Санкт-Петербург – по 7% от общего числа посетителей. На третьем месте Хабаровский край – 3%. Пик суточной посещаемости горнолыжных комплексов приходится на 13-14 часов.
Самую многочисленную группу любителей зимних видов спорта составляют туристы в возрасте 35-44 лет. Реже всего на Камчатские склоны выбираются люди 65+ и молодые люди 18-24 лет. Также аналитики отмечают, что мужчины составляют 60% от общего числа лыжников и сноубордистов.
«На основе обезличенных данных цифровые решения МТС помогают не только посчитать поток посетителей, сравнить популярность мест и проверить статистику от года к году, но и составить цифровой портрет туриста, интересующегося активным отдыхом. Это позволяет объективно оценить, как популярность локаций, так и составить портрет посетителя, на которого в первую очередь и стоит ориентировать услуги. На основе полученной информации можно оценить существующую туристическую инфраструктуру и помочь в ее эффективном развитии», - отметила и.о. директора МТС в Камчатском крае Татьяна Наголова.