«Корабль» раздора. Архитектор объяснила, что не так со скандальным остовом

Остов уберут, но не сейчас. © / Вадим Митюра / АиФ

Тема с установкой в Петропавловске арт-объекта в виде остова затонувшего корабля вышла за пределы Камчатки. На днях главная Красная Шапочка страны, Яна Поплавская, высказалась по поводу ржавой конструкции, да так, что на критику пришлось отреагировать даже губернатору региона Владимиру Солодову.

   
   

Возмущены до крайности

На примере остова, поднятого со дна Авачинской бухты, горожанам планировали рассказывать о программе очистки морской акватории. В народе поползли слухи, что на установку объекта выделили около 17 млн руб. Это вызвало сильные споры среди жителей. Они упрекнули власти в необоснованных тратах, а также раскритиковали саму идею.

«Этот кусок железа не должен находиться не только в центре Петропавловска, он не должен находиться вообще в Мировом океане. Остов корабля установлен временно, чтобы жители могли увидеть, как человечество загрязняет природу, какой зачастую непоправимый вред оно наносит экологии... Конечно, мы уберём этот арт-объект. Но не сейчас, а после того, как большое количество жителей и гостей полуострова с ним ознакомятся. Арт-объект утилизируют», –отреагировал на позицию горожан зампред правительства Павел Ясевич.

Арт-объект должен напоминать о влиянии человека на природу. Фото: АиФ

Казалось бы, инцидент исчерпан, но в итоге скандал вышел за пределы полуострова, когда о нём написала актриса Яна Поплавская.

«С таким же успехом можно установить на постаменты старые унитазы и притянуть за уши обоснование растрате 17 млн. Местные жители возмущены до крайности, поэтому обратились ко мне. Они отмечают, что Камчатский край считается дотационным», – написала Поплавская в своём блоге, назвав арт-объект ржавым корытом.

Владимир Солодов поспешил заявить, что на скандальный арт-объект деньги из бюджета не выделялись.

«Подрядчики, которые занимаются поднятием затонувших судов со дна Авачинской бухты, изъявили желание установить элемент корабля безвозмездно, чтобы показать, насколько загрязнена наша окружающая среда», – сообщил губернатор.

   
   

Источником финансирования обустройства, стоимость которого составила 134 тыс. рублей, выступают пожертвования и спонсорские средства.

На скорую руку?

Мы попросили архитектора из Петропавловска Ирину Чечётку прокомментировать, почему, по её мнению, арт-объект стал причиной раздора.

«Наверное, основная ошибка, что заранее жителям не объяснили, для чего его устанавливают. Также, на мой взгляд, композиция ничем не поддержана. Её бы успешно дополнили какие-то другие арт-объекты или найденные артефакты. Это бы погрузило людей в историю найденных вещей. А так, ржавый остов камчатцы могут наблюдать регулярно в любой бухте», – отметила архитектор.

Территорию, по мнению архитектора, оформили не совсем правильно. Фото: АиФ

По словам Ирины Чечётки, арт-объект можно было бы дополнить фотозоной, а вот скамейки вокруг не совсем уместны.

«Элементы должны, как правило, взаимодействовать со зрителем. Например, чтобы люди могли пройти сквозь него, почувствовать атмосферу. Также площадка, куда установили остов, должна быть сделана из специального архитектурного бетона, а не строительного. А здесь, похоже, всё сделано на скорую руку», – отметила Ирина.

Также она подчеркнула, что при установке корабля власти не советовались с экспертным сообществом региона, что, собственно, могло бы спасти ситуацию.

Что говорят камчатцы?

Анастасия: «Почему никто не хочет спросить жителей, что они желают видеть в центре города? Всегда слышим обещания, что посоветуются с жителями, но ни разу мне не удалось принять участие в подобном опросе. Я за парки, аллейки, возможно, памятники, скульптуры, но сделайте, пожалуйста, для деток что-нибудь, типа парка аттракционов!»

Сергей: «Раз уж установили этот арт-объект, потратили деньги, то пусть стоит. Только завершите оформление, он не должен просто торчать. Додумать, доделать, вложить смысл».

Наталья: «Почему-то в Москве, Питере и других городах России такое не ставят. Там красивые огни, скульптуры, цветочные клумбы, лавочки, а у нас ржавый кусок непонятно чего в итак сером городе…».