Ирина Яровая выступила за устранение несправедливости в отношении капитанов

Заместитель председателя ГД Ирина Яровая обратилась к министру транспорта РФ Виталию Савельеву с просьбой устранить несправедливость в отношении «плавательного» ценза для судоводителей и позволить капитанам, которые уже имеют большой стаж работы, перейти на новые суда.

   
   

К вице-спикеру ГД обратился председатель рыболовецкого колхоза им. Ленина Сергей Тарусов по проблеме замены дипломов для капитанов рыболовецких судов, имеющих значительный стаж плавания на судах дальнего плавания в неограниченных районах.  Согласно обращению, действующая редакция приказа Минтранса России на позволяет капитану прибрежного плавания судна валовой вместимостью менее 500 регистровых тонн (в частности, рыболовецкого стреднетоннажного траулера СТР-402), несмотря на огромный опыт и стаж плавания вы неограниченных районах, работать на новых построенных судах проекта SK31-R.

Суда СТР-420 и СТР-503 являются однотипными среднетоннажными рыболовными траулерами и имеют практически идентичные размеры по длине и ширине. Однако судоводители судов СТР-420 в отличие от судоводителей судов СТР-503 после утверждения новых правил оказались дискриминированы и ограничены в реализации своих трудовых прав.

«Учитывая исключительную компетенцию Минтранса России, прошу Вас внести изменения в данный приказ Минтранса России, предусматривающего для судоводителей судов СТР-420 возможность беспрепятственного обмена диплома для управления судами с валовой вместимостью до 3000 регистровых тонн, как это уже предусмотрено для судоводителей судов СТР-503», - говорится в тексте письма.

«Решение данного вопроса является социально значимым для Камчатского края, позволит обеспечить бесперебойную работу рыболовецких предприятий, которые вводят в эксплуатацию новые суда SK31-R, и востребовать опыт капитанов, имеющих большой стаж плавания в неограниченных районах», - заключила Ирина Яровая.