Стала известна приоритетная версия крушения Ан-26 на Камчатке

ГУ МЧС по Камчатскому краю

Ошибку экипажа назвали приоритетной версией крушения камчатского Ан-26 под Паланой.

   
   

Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на «источник, знакомый с ходом расследования». Отмечается, что аэродром поселка Палана, в районе которого произошло ЧП, относится к категории горных. Он не оборудован системами посадки. Для построения схем заходов используется отдельная приводная радиостанция. Пилоты же на этом маршруте должны хорошо знать правила полета по приборам и иметь опыт так называемых «визуальных полетов».

Предполагается, что пилоты, которым плохо было видно сквозь облака взлетно-посадочную полосу, вопреки указаниям диспетчера: «в море не снижайтесь» и сигналам радиовысотомера, опустились ниже минимально безопасной высоты и оказались в нижнем крае облачности, который не превышал 300 метров. Таким образом, по словам источника, они лишили себя «устойчивого визуального контакта» с ориентирами на земле, что привело к столкновению самолета с горой.

Он добавил, что пилоты могли выбрать произвольный маршрут захода на посадку.

«По предварительным данным, утвержденная схема захода на посадку экипажем по неустановленной причине была проигнорирована, пилоты могли сознательно предоставлять диспетчерам недостаточную информацию», – сказал источник.

Об отказах техники экипаж во время полета не сообщал, сигнал бедствия не подавал.

«Катастрофа произошла мгновенно. Возможно, точкой первичного столкновения стал гребень сопки, затем последовал второй удар ниже по склону, который привел к полному разрушению воздушного судна», – сказал источник.    
   

Самолет Ан-26 6 июля выполнял рейс из Петропавловска в Палану. При заходе на посадку борт перестал выходить на связь и пропал с радаров. К вечеру было найдено место крушения воздушного судна – оно разбилось о сопку Пятибратка. Погибли 28 человек: 22 пассажира и шесть членов экипажа. За три дня поисков были обнаружены останки всех погибших, а также оба бортовых самописца. Расследованием случившегося занимаются правоохранительные органы, правительственная комиссия и МАК.