В Петропавловске суд вынес приговор жителю краевой столицы, виновному в ограблении таксиста.
Ночью 13 октября 2023 года 39-летний ранее судимый мужчина ехал в автомобиле своего приятеля. Он увидел на улице Ленинской двигающуюся в попутном направлении иномарку «Honda HRV». Фигурант решил ограбить водителя и обратился к приятелю с просьбой следовать за этим автомобилем под предлогом пресечения нарушений последним ПДД. Товарищ согласился и проследовал за указанным автомобилем до жилого дома по улице Океанской. Подсудимый подошел к припаркованному автомобилю и когда водитель вышел, ударил потерпевшего. Мужчина упал, а фигурант продолжил его избивать. Потом он похитил из салона иномарки айфон и телефон «Хонор», после чего скрылся с места преступления. Ущерб составил почти 20 тысяч рублей. Позже через приложение в смартфоне злоумышленник перевел на счета третьих лиц более 21 тысячу рублей.
В суде мужчина пояснил, что находясь в машине со своими знакомыми, увидел автомобиль, водитель которого «не ровно ехал по своей полосе движения». Он предположил, что мужчина пьяный, решил вызвать сотрудников полиции для его задержания. Позже фигурант подошел к машине потерпевшего и спросил, зачем тот ездит в таком виде. Увидев на магнитном держателе айфон с открытым приложением «Индрайвер», взял его, чтобы обратить внимание сотрудников ГИБДД на то, что водитель работает в режиме «такси» в состоянии опьянения. По словам подсудимого, водитель вышел из машины, вёл себя агрессивно и сделал резкое движение в его сторону.
Вытащив ключи из замка зажигания автомобиля потерпевшего, чтобы тот не смог поехать на ней, подсудимый сел в автомашину приятеля и уехал. Деньги и телефон он не похищал, а айфон забрал, чтобы показать сотрудникам ГИБДД, но, после нанесения телесных повреждений потерпевшему, переволновался и госавтоинспекторам о произошедшем не сообщил.
Как выяснилось, в результате ударов пострадавший мужчина полностью потерял зрение на один глаз и заявил гражданский иск на 2 млн рублей. Суд приговорил камчатца к 7 годам лишения свободы в колонии строгого режима и взыскал 1 млн в качестве морального вреда.