Появились предварительные данные расшифровки бортового самописца упавшего под Паланой камчатского Ан-26.
Полученная информация наводит экспертов на мысли, что пилоты на момент крушения были полностью дезориентированы.
Сообщается, что самолет должен был вылететь в 11.00 6 июля, но рейс задержали на два часа. вылет по маршруту был запланирован на 5 июля 23:00 по UTC, однако из-за метеоусловий Паланы После пролета точки Мануб (контрольная точка пункта обязательного донесения) экипаж планировал выполнить зайти через ОПРС (отдельная приводная радиостанция) с последующим визуальным маневрированием на взлетно-посадочную полосу.
Пролет ОПРС был выполнен предположительно в 14:44, после этого диспетчер разрешила заход на посадку и дала указание доложить о занятии высоты 800 метров. Затем самолет уклонился на пять километров севернее аэродрома. Дальнейший маневр на посадку строился левыми разворотами. Экипаж доложил о занятии высоты 800 метров. Диспетчер указала, что они следуют курсом на 30 градусов левее, чем нужно, на опасной высоте и с большой скоростью – около 340 километров в час. Специалисты полагают, что экипаж был полностью дезориентирован, не принимая информацию от диспетчера о пеленге.
Затем самолет снизился до 600 метров. При этом о занятии этой высоты экипаж не докладывал, дальнейшее снижение не запрашивал. Примерно в 14:48 борт вышел на курс 140 градусов. Этого курса экипаж придерживался, двигаясь в сторону аэродрома, вплоть до столкновения со скалой.
По некоторым данным, самолет был исправлен. Его остаточный ресурс 8507 часов. Специалисты склоняются к тому, что причина катастрофы Ан-26 – ошибка экипажа.
Напомним, Ан-26 6 июля выполнял рейс из Петропавловска в Палану. При заходе на посадку борт перестал выходить на связь и пропал с радаров. К вечеру было найдено место крушения воздушного судна. Погибли 28 человек: 22 пассажира и шесть членов экипажа.