Оденьте ее потеплее. Кто ответит за смерть 3-летней девочки на Камчатке

Вечером 12 апреля стало известно о гибели трехлетней Виктории из города Вилючинска: ребенок скончался в Камчатской краевой детской больнице. Официально известный на этот час диагноз – инфекция мочеполовой системы, хотя, малышка поступила в медучреждение с высокой температурой и подозрением на аппендицит. Подробности на kamchatka.aif.ru

   
   

«Она у вас просто блондинка»

Мама погибшей малышки рассказывала  телеграм каналу SHOT, что дочке стало плохо еще 9 апреля. Она жаловалась на боль в животе и плохое самочувствие, все трое суток до момента гибели у девочки держалась высокая температура. Такие симптомы для опытных родителей не критичны, однако, они поспешили обратиться в больницу Вилючинска. Врачи из небольшого городка предположили у ребенка аппендицит и направили на дополнительное обследование в Камчатскую краевую детскую больницу в Петропавловск, сообщив, что там больше возможностей для проведения углубленной диагностики.

Из этого известного в крае медучреждения малышка уже не вышла.

«У ребенка  заболел живот вечером в воскресенье, была температура, я вызвала «скорую», – рассказывает мама, – В местном приемном покое нас осмотрел хирург, направил в краевую больницу для исключения аппендицита. Педиатр посмотрела и сказала, что у нас вирусная или бактериальная инфекция, ничего критичного с ребенком не происходит. Она тоже обратила внимание, что Вика слишком бледная, меня это испугало, именно поэтому я сразу обратилась за медпомощью».

Дальше события развивались трагически быстро: ребенка до утра продержали в палате краевой больницы, где хирург исключил аппендицит у ребенка. На УЗИ медики увидели у Вики немного увеличенную печень, но и это никого не насторожило. У девочки снова предположили вирусную инфекцию, из-за которой началась интоксикация организма. «Будем наблюдать», – сказали медики обеспокоенной маме.

Спустя несколько часов у малышки начали холодеть конечности, врачи посоветовали маме одеть ее потеплее, сказав, что при температуре это частое явление. «Заверните ее ручку в кофточку», - сказали медики. Однако, состояние малышки никак не улучшалось, она перестала узнавать маму, врачи только успокаивали родительницу, говоря, что это «нормальные симптомы в ее состоянии». Когда у Вики началась рвота – медики снова заверили, что «все дети болеют и за один день не вылечиваются. А синие губы у нее потому, что она блондинка, сосуды близко расположены».

…Спустя несколько часов Вика умерла, прямой массаж сердца ей не помог.

   
   

Показатели были в норме

Официальная позиция Минздрава Камчатки и рассказ мамы погибшего ребенка разнятся: первые утверждают, что девочка умерла в отделении реанимации и интенсивной терапии, мама же говорит, что ей о смерти дочери сообщила медсестра, которая пошла в палату ставить трехлетнему ребенку укол «Церукала» от рвоты. «Церукал», к слову, судя по аннотации к препарату, и вовсе запрещен для лечения детей до двух лет, а после – с осторожностью.

Ситуацию прокомментировала заместитель главного врача по лечебной работе Оксана Захарова.

«В соцсетях распространяется непроверенная, и я скажу, часто ложная информация о причинах смерти девочки. Причина еще не установлена, идет проверка, следствие работает, и говорить о виновности врачей считаем преждевременным», -  сказала kamchatka.aif.ru замглавврача  Оксана Захарова.

Она сообщила, что ребенок в сопровождении мамы поступил в лечебное учреждение 9 апреля с жалобами на высокую температуру, боли в животе. Девочку госпитализировали в хирургическое отделение с подозрением на острый аппендицит, обследовали по стандартам оказания медпомощи.

 «Проводилось симптоматическое лечение, ребенок находился в состоянии средней степени тяжести. Врачи контролировали жизненные показатели, они были в норме. 10 апреля произошло внезапное нарушение сердечно-сосудистой системы, ребенка немедленно доставили в реанимацию, где провели необходимые реанимационные мероприятия. Несмотря на оказание реанимационной помощи в условиях специализированного отделения, восстановить жизнедеятельность, к сожалению, не удалось», - добавила замглавврача.

Следственный отдел по Петропавловску СК СУ Камчатки возбудил  уголовное дело по факту смерти 3-летней девочки. Следствие выясняет детали трагедии, назначены необходимые экспертизы.

К расследованию обстоятельств трагедии подключилась и краевая прокуратура. Надзорное ведомство проверит качество предоставляемых медицинских услуг в краевой детской больнице. К проведению проверки будут привлечены специалисты Росздравнадзора.

Это горе сломило всех

О семье умершей девочки kamchatka.aif.ru рассказал сосед.

 

«Старшая Илона учится в университете, средняя Полина ученица второго класса, и вот малышка, земля ей пухом. В девчонках своих  души не чаят! Все выходные вместе,  видел, как гуляют семьей, зимой на лыжах. Девочек чуть ли не сразу,  как начинали ходить,  ставили на лыжи, летом вся семья на велосипедах. Девчонки, как и родители, очень вежливые, общительные, никогда мимо не пройдут, не поздоровавшись. Родители работают, точно не скажу где, но знаю, на хороших должностях. Бабушки и дедушки им постоянно помогают. Это горе подкосило всех! На Яну и Андрея смотреть страшно. Я теперь понимаю - как можно постареть за одну минуту. Мне сейчас очень тяжело говорить. Ком в горле, слезы давят. Хотя мне уже 60 и многого навидался».

Уполномоченный по правам ребенка на Камчатки Инесса Койрович отметила, что она как только узнала о смерти малышки, сразу связалась с Минздравом, отправила туда запрос, находится на связи со следственными органами и будет держать под контролем весь процесс расследования до самого конца.

Камчатские соцсети разразились комментариями.

«Одним словом - вся семья отличная!» - написал один из пользователей. «Это наша Викуся, наш вилючинский ангел», - откликнулась жительница города подводников. «Ужас! Странные диагнозы! Непонятная медицинская  помощь,  которой можно сказать и не было! Ребёночка нет, страшное горе», - возмущаются камчатцы.

«На прощание в морг пришло очень много людей… Лёгких тебе облачков малышка...».

По словам адвоката Елены Пономаревой, пока идет проверка, говорить о том, кто и в чем виноват рано.

«Но если вина врача будет доказана, то ему грозит уголовное дело по статье 109 – «причинение смерти по неосторожности». В 2011 году в эту статью внесли изменение, поэтому медик может пойти под суд с формулировкой «ненадлежащее исполнение лицом своих профессиональных обязанностей». Санкция статьи предусматривает до 3 лет лишения свободы», - сказала Елена Евгеньевна.

По словам адвоката, подобные дела – большая редкость на Камчатке. Если и случалась смерть ребенка в медучреждении, больше это связано с новорожденными.

«Подобные ситуации, где умирают дети, расследуются очень тяжело. Трудно доказать причинно-следственную связь между гибелью и действиями врача, а не с каким-то конкретным заболеванием, которое уже было ранее», - отметила Пономарева.

Напомним, в конце 2022 года на Камчатке по вине врачей умер мальчик. В результате родов с нарушениями ребёнок родился с тяжёлыми травмами, рос слабым и больным, а спустя несколько лет скончался. Причиной смерти, по мнению родителей, стали нарушения здоровья, являющиеся следствием именно неправильно оказанных медицинских услуг при родах.

Родители решили обратиться в суд и взыскать с районной больницы и Минздрава края по 10 миллионов рублей в пользу каждого родителя. Рассмотрение гражданского дела заняло около полутора лет. Изучив доводы сторон, суд пришёл к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявленных требований. В итоге, с медицинской организации взыскана компенсация морального вреда по 1,5 млн рублей в пользу каждого из родителей.