На Камчатке уверяют: упавший под Паланой Ан-26 прошёл все техосмотры

Упавший на Камчатке самолет Ан-24 получил сертификат летной годности два года назад.

   
   

Как сообщили в краевом правительстве, воздушное судно прошло все необходимые техосмотры.

Специалисты завода-изготовителя проводили профилактический осмотре судов парка Камчатского авиационного предприятия за неделю до крушения самолёта, заявил заместитель генерального директора по организации лётной работы предприятия Сергей Горб.

«Такие самолёты, как АН-26, ЯК-40, находящиеся в нашем авиапарке, не так давно прошли капитальный ремонт. То есть у них есть действующие сертификаты лётной годности. Они ежегодно проходят специальный осмотр с участием представителей заводов. Буквально неделю назад такие специалисты были у нас. Кроме того, информация о том, что к августу потерпевший крушение самолёт АН-26 готовился к списанию, не соответствует действительности. Сертификат самолёту АН-26 был выдан два года назад, его продлили до конца 2021 года. В августе мы планировали по определённому налёту часов поставить машину на профилактический осмотр. Поэтому отмечу, что версия крушения судна из-за неудовлетворительного технического состояния очень маловероятна», — сказал Сергей Горб.

Сертификат о лётной годности обычно выдаётся на два года. Техосмотр самолёты проходят как ежегодно по срокам лётной годности, так и по налёту часов. Разные виды обслуживания воздушных судов проходят через 50, 100 и 300 часов полётов.

«Всего самолётов модели Ан-26 в парке Камчатского авиационного предприятия пять. Установленный срок службы для таких судов — до 35 лет. Однако мы отправляем их на завод-изготовитель, где они проходят полный капитальный ремонт с заменой планера, двигателя и всех агрегатов в соответствии с количеством часов полёта. Для такого ремонта у нас есть только один самолёт, который мы готовим к отправке на завод в Иваново. Сейчас он не выполняет рейсы», — добавил Сергей Горб.