Мошенники придумали новый способ обмана жителей Камчатки

Конфликт на Украине требует очень больших денег, особенно, если страна стремительно катится к поражению. Официальный Киев, не имея военных достижений, в условиях некоторого ослабления внимания Запада, весьма озабочен поиском средств.

   
   

Депутаты Верховной Рады намерены рассмотреть законопроект, позволяющий на официальной основе откупаться от призыва на военную службу. Заплатил и беги куда хочешь.

Критические обстоятельства вынуждают и украинские колл-центры, настроенные на волну отъёма денег у населения соседней страны, искать новые способы обмана доверчивых граждан. Прежние криминальные телефонные технологии после трех-четырех месяцев употребления перестают работать. С очередной новинкой киевских государственных мошенников одна из жительниц Петропавловска, назовем её условно Наталья, на днях столкнулась.

Вначале ей пришло сообщение по телеграмм-каналу от руководителя организации, в которой дама трудится. В предельно вежливой форме начальник сообщала подчиненной, что вскоре ей позвонит некто Соколов Дмитрий Сергеевич и задаст вопросы, на которые следует дать исчерпывающие ответы.

Получатель сообщения поинтересовалась у руководителя личностью, с которой ей предстояло общаться. Ответ ждать себя долго не заставил: «Это человек, который контролирует наше учреждение». Примечательно, что руководитель организации находился за границей, в другом часовом поясе, а потому связаться с ним было весьма проблематично.

Женщина, о которой идет речь, уже подвергавшаяся криминальным телефонным атакам и далеко не глупая, изначально обратила вниманиена то, что пришедшее к ней телеграмм-сообщение не сопровождалось номером телефона отправителя и имела другую аватарку, чем на действительно принадлежащем руководителю контакте.

На эти признаки мошеннической атаки следует обратить внимание и нашим читателям.

   
   

Соколов Дмитрий Сергеевич вскоре позвонил. Аватарка его контакта представляла собой официальный символ одной из российских правоохранительных структур. Телефонный номер звонившего на этот раз высветился. Это был находящийся в открытом доступе номер стационарного телефона дежурной службы правоохранительной структуры.

Расчет мошенники строили на том, что обыватель, загипнотизированный грозной трехбуквенной аббревиатурой – МВД, ФСБ, МЧС, СКР и прочими, не сразу сообразит, что со стационарного телефона позвонить в мессенджер телеграм невозможно. Но в нашем случае сообразили.

А вот звонивший далеко не сразу понял, что над ним издеваются. Начал он с официального представления – майор Соколов, затем поинтересовался у собеседницы – одна ли она находится в кабинете. Получив утвердительный ответ, начал голосом, привыкшим повелевать, рассказывать, что в последние время участились попытки развода граждан на деньги, в которых мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов. В этом случае надо немедленно звонить, сообщать по телефону 102.

Далее «Соколов» доверительно сообщил, что уже двое сотрудников организации, в которой работает собеседница, стали жертвами мошеннических схем и в отношении их возбуждены уголовные дела. Почему законом преследуются потерпевшие, а не преступники, «майор» объяснить не смог.

Завершив увертюру, «Соколов» перешел к основной части спектакля. Она уже оригинальностью не отличалось. Майор сообщил собеседнице, что на её имя берут кредит и требуется предпринять срочные меры, чтобы предотвратить возможное преступление. Монолог, к которому стремился свести беседу звонивший, постоянно прерывался вопросами Натальи: «Зачем? Почему? Для чего?». «Майора» они раздражали. По мере роста возбуждения в голосе звонившего все больше проступало типичное для украинцев южное «гэканье», а повелительные тона замещались легким, подобным поросячьим взвизгиваниям. Наталья нажала на сброс вызова. Больше ей не звонили.

Прокомментировавший по нашей просьбе ситуацию сотрудник правоохранительных органов еще раз напомнил, что полиция, другие силовые структуры, если у них возникнет необходимость в беседе с гражданином, направят повестку. В настоящий момент сотрудникам силовых структур запрещено разговаривать по телефону с фигурантами уголовных дел – обвиняемыми, подозреваемыми, потерпевшими, свидетелями. Тем более исключаются какие-либо требования на проведение банковских операций.