Камчатский аэропорт незаконно завышал цены на обслуживание грузов

Вадим Митюра / Из личного архива Лии Клюйковой

Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)  обратился в арбитражный суд с заявлением к УФАС о признании недействительными решения и предписания от 27 декабря 2022 года.

   
   

Как следует из материалов дела, в 2022 году в УФАС поступили заявления, в которых говорилось о завышении цен на обслуживание грузов.

Выяснилось, что аэропорт в 2020- 2022 годах занимал доминирующее положение с долей более 50 % на рынке услуг по обслуживанию грузов и нарушал закон о конкуренции, установив монопольно высокие цены.  Антимонопольный орган потребовал сформировать цены на услуги на основе расходов и прибыли, необходимых для производства и реализации данных услуг. Также разработать и утвердить порядок формирования и применения тарифов на услуги с учетом выводов, сделанных в решении УФАС. Аэропорт обязан был  разместить данный порядок  на официальном сайте. Руководство воздушной гавани не согласилось с таким решением и обратилось в суд.

Суд установил, что доля аэропорта на рынке услуг по обслуживанию грузов в спорный период, оказывается, составила 100%. Достоверных доказательств обратного ответчик  не предоставил. Причем, выяснилось, что рост тарифов «Агентский сбор» и «Сбор за ускоренную обработку убывающего груза» за указанный период превышал уровень инфляции.

Также установлено, что тарифы Аэропорта на услуги по обслуживанию грузов превысили сумму необходимых  расходов и прибыли; рентабельность услуг по обработке грузов и почты за 2020-2022 годы в среднем равнялась 170%.

Суд поддержал вывод УФАС о том, что в действиях аэропорта имеются нарушения закона о защите конкуренции и отказал истцу в удовлетворении его требований.