Камчатское судно потопило южнокорейскую шхуну вместе с капитаном

Петропавловск-Камчатский, 6 марта — АиФ-Камчатка. Трое членов экипажа транспортного рефрижератора «Пётр Ильичёв» (судовладелец — Рыболовецкий колхоз имени Ленина) подозреваются в причастности к гибели южнокорейской шхуны. Вместе с судном погиб 59-летний капитан.

   
   

Третий помощник капитана и матрос-рулевой, находившиеся на вахте в момент происшествия, содержатся в следственном изоляторе южнокорейского порта Пусан. Им инкриминируют вину в неумышленном столкновении со шхуной. Капитан находится в Пусане под подпиской о невыезде. Он подозревается в оставлении места крушения южнокорейского судна.

Инцидент произошёл ещё 28 января. Погибла небольшая южнокорейская шхуна с одним человеком на борту, 59-летним капитаном судна. По записи радара траекторий движений флота установлено, что шхуна находилась на пути следования «Петра Ильичева». Из чего южнокорейской стороной был сделан вывод, что именно он и стал виновником трагедии.

29 января «Пётр Ильичёв» зашёл в порт Пусан, где был арестован. В ходе проведения расследования был изъят с судна «чёрный ящик». Из аудиозаписи следует, что третий помощник капитана видел, что корейская шхуна зашла под нос «Петра Ильичева», и сказал об этом вслух. О происшествии якобы было доложено капитану, но он принял решение покинуть место происшествия.

Камчатские моряки не сразу признались в причастности к гибели шхуны, капитан даже собирался подавать морской протест по факту задержания «Петра Ильичёва». Однако затем они признали свою вину. После этого южнокорейские власти, задержав подозреваемых, сняли с транспортного рефрижератора арест. Судно вышло на промысел под руководством другого капитана, присланного на замену.

В ближайшее время южнокорейская прокуратура должна подготовить материалы дела и направить их в суд. Судовладелец — колхоз имени Ленина — обеспечивает юридическую защиту моряков. Для этого он нанял южнокорейских адвокатов.