Зампред ГД предложила выйти на умные решения в здравоохранении

Ирина Яровая предложила правительству РФ провести аудит информационных систем в сфере здравоохранения и выйти на умные решения в интересах пациентов.

   
   

Предусмотреть бесплатное получение справок в здравоохранении, обмен данными между медицинскими учреждениями без участия пациента, направление результатов исследования по электронной почте  - заместитель председателя ГД Ирина Яровая в ходе заседания президиума Совета законодателей предложила практические решения повышения качества и доступности медицинской помощи в пользу пациента.

В этот же день Минздрав РФ заявил, что планирует сделать доступным получение некоторых медицинских справок в электронном виде.

«Предлагаем рекомендовать правительству РФ провести аудит эффективности информационных систем в сфере здравоохранения и выйти на логику цифровизации полезной пациенту и эффективного использования бюджетных средств. Предлагаем предусмотреть умную обработку данных (умная медицинская электронная карта), обмен данными между медицинскими учреждениями без участия пациента и без создания дополнительных систем, результаты исследований пациентам при желании пациента должны направляться по электронной почте, федеральным центрам принимать электронные письма с направлениями и результатами исследования; бесплатное получение справок. Речь не идет о создании систем в системе, речь идет о настройке взаимодействия через существующие электронные средства», - предложила Ирина Яровая.

«Также по опыту помощи гражданам, которые ко мне обращались, убеждена, что не должны появляться такие услуги как сопровождение по медцентру или регистрация в центре, когда пациенту уже выдано направление или им оплачена конкретная медицинская услуга. В одном очень известном медицинском центре, который очень хорошо финансируется за счет федерального бюджета, введена такая квазеуслуга, услуга сопровождение по нему стоит 3700 руб., а регистрация карты - 650 руб., и так далее. Такого быть не должно», - убеждена зампред ГД.

«Цифровые платформы, которые использует Москва, ориентированы на удобство пациента и на помощь пациенту. Предлагаем Минздраву данный опыт распространить и в других регионах и провести обучающий семинар с участием Москвы, чтобы созданный интеллектуальный продукт был использован и другими регионами. На уровне Минздрава пора решить вопрос о том, чтобы федеральные медицинские центры работали с пациентами через прямую доступную электронную запись (сегодня направление в федеральный центр в виде справки 057 требуется в бумажном виде и в оригинале)», - предложила Ирина Яровая.