Уже пятый год в Камчатском крае реализуется «Народная программа», включающая в себя девять ключевых направлений. Она была разработана в 2020 году после того, как на полуострове по инициативе губернатора Владимира Солодова в течение нескольких месяцев прошли более 50 стратегических сессий и встреч, на которых каждый житель мог внести свои предложения по развитию нашего региона.
Так, в июле 2020 года был создан Центр развития Камчатки, на базе которого прошли круглые столы и обсуждения самых разных проблем региона. В них участвовали эксперты, представители общественных организаций, науки, бизнеса, депутаты, руководители органов власти и жители края. Кроме того, предложения собирали почти две тысячи волонтёров, которые напрямую общались с жителями в различных уголках полуострова. В итоге на основе 50 тысяч прозвучавших предложений камчатцев и была сформирована «Народная программа». И одним из её направлений является - равитие образования.
Мнение камчатцев в приоритете
Тема образования, в том числе и дополнительного, одна из наиболее актуальных и востребованных для жителей Камчатки. Ведь, любой родитель хочет дать своему ребёнку самое лучшее.
На сессиях во время обсуждений предложений в сфере образования принимали участие сотни экспертов из Петропавловска-Камчатского, Елизова, Вилючинска и других населённых пунктов.
«Стратегические сессии – очень важный инструмент в общении не только населения. В сессии участвовали педагоги и сотрудники учреждений дополнительного образования. Это очень важно, они имели возможность найти «плюсы» и «минусы» в развитии системы дополнительного образования за четыре года. Изменения, несомненно, есть, и здесь, на сессиях, мы обсуждали эти вопросы. Так, например, в некоторых районах Камчатки отсутствует очередь в детские сады. Мы знаем сколько построено детских садов в Елизове и в Петропавловске-Камчатском, все они строились с учётом пожеланий жителей», - поделилась председатель Камчатского краевого отделения общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» Елена Ильина.
Основной задачей сессий, проходящих в последующие после старта программы годы, стал анализ того, что было сделано за это время, а также возможность пересмотреть задачи, поставленные первоначально. Всё это позволяло корректорировать направления «Народной программы» так, чтобы они максимально отвечали запросам жителей и были актуальны сегодня.
Образование детей – залог достойного будущего Камчатки
Годы назад многие школы и детсады сталкивались с серьёзными проблемами: узкие коридоры и переполненные помещения, устаревшее оборудование, нехватка мест в детских садах и школах.
И что важно для ребят и их родителей - создано более 1,5 тысяч новых мест для дополнительного образования. Сегодня на полуострове дополнительное образование получают более 30 тысяч детей, в том числе более 11 тысяч ребят заняты в спортивной сфере. Всего в регионе работает около 250 организаций допобразования.
Кроме того, с 2020 года выдано более 30 000 сертификатов на кружки и секции для детей по различным направлениям, включая физкультурно-спортивные, художественные, социально-гуманитарные и туристско-краеведческие.
Помимо этого, с начала реализации «Народной программы» в крае открыли 80 предпрофессиональных классов, 55 центров «Точка роста», школьные «Кванториумы» и «ИТ-кубы», а также «Кванториумы».
Педагоги все важны!
Ещё один важный пункт «Народной программы» - кадровая политика. Это модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческого персонала в сфере образования. Не менее важным вопросом остаётся целевое обучение в ВУЗах педагогов для сельских школ на основе контрактов, по которым выпускники должны будут отработать в школах не менее пяти лет.
«Мы заметили существенные изменения в плане оснащения материально-технической базы для педагогов дополнительного образования. Кванториумы были открыты как в Петропавловске-Камчатском, так и в Елизовском муниципальном районе. Многие кружки технического направления получают специальное оборудование, это очень приятно видеть, появляются молодые специалисты, которые готовы работать с ребятами», - сказала директор срешней школы № 5 Светлана Тарских.