В сентябре в МВЦ «Крокус Экспо» прошла международная выставка продуктов питания World Food Moscow-2020. Участие в ней приняли шесть камчатских компаний.
О том, какие преимущества и возможности получают предприниматели региона – участники крупных выставок, рассказала руководитель Центра поддержки экспорта Камчатского края Татьяна Ломова.
Расширили географию продаж
– Наш Центр был создан в апреле 2018 года на базе АНО «КВЦ ИНВЕСТ» Министерством инвестиций и предпринимательства Камчатского края. Центр предлагает компаниям края заявить зарубежным партнёрам о производимых в регионе товарах, которые имеют экспортный потенциал. Например, на World Food Moscow были представлены товары наших производителей, реально имеющие спрос как на российском, так и на зарубежном рынках.
– Центр поддержки экспорта создан, чтобы помочь малому и среднему бизнесу края выйти со своей продукцией на внешний рынок. Организация участия в подобных выставках – одна из его задач?
– Да, и это самая популярная услуга, предоставляемая Центром нашим предпринимателям. Активно участвовать именно в пищевых выставках мы стали с конца прошлого года, когда первый раз поехали на World Food Moscow, а после приняли участие в выставке ПЕТЕРФУД в Санкт-Петербурге. В феврале этого года мы организовали участие для наших компаний в международной выставке ПРОДЭКСПО в Москве. С каждым разом, набираясь всё больше и больше опыта.
Хотелось бы рассказать немного о выставке World Food Moscow. В ней приняли участие более 300 компаний, из них более 50 – дебютанты. Было представлено 28 коллективных региональных стендов. У Камчатского края была отдельная экспозиция, на которой наши компании «Алфавит Вкуса», «Восточный берег», «Камчатэтнотур», «МРКПП Юнет», «Лунское море», «Октябрьский-1» презентовали свою продукцию.
Несмотря на ограничения, связанные со сложной эпидемиологической ситуацией, на выставке были и иностранные участники. Посетители могли ознакомиться с предложениями компаний из Греции, Киргизии, Китая, Литвы, Молдовы, Турции, Узбекистана, Франции, а камчатским предпринимателям удалось заключить взаимовыгодные соглашения, как с иностранными партнёрами, так и с другими участниками выставки.
Так, представители компании «Камчатэтнотур» на выставке познакомились с французскими партнёрами, и была заключена предварительная договорённость на поставку небольшой партии иван-чая.
Представители компании «Лунское море» провели успешные переговоры с украинскими и туркменскими партнёрами на поставку своей продукции, встретились с собственниками бизнеса из Израиля и Германии. Совсем не экспорт, но в результате этой выставки, предприятие заключило соглашение с сетью магазинов «Верный» в городе Белгород.
Представители ООО «Восточный берег» обсудили возможность сотрудничества с «ВТБ Недвижимость», с компанией, которая предоставляет удобный логистический центр в Москве. Это позволит увеличить поставки как в другие регионы нашей страны, так и за рубеж. Кроме того, они заключили предварительное соглашение с европейскими партнёрами на поставку продукции в ряд стран Европы.
Продукция от Мильковского районного пищевого комбината «Юнет» также в скором времени появится в Москве. Предварительное соглашение заключено с магазином «Камчатский дом», который специализируется исключительно на продаже товаров нашего региона. В настоящий момент для компании «МРКПП Юнет» Центр поддержки экспорта занимается поиском партнёра в Корее.
На выставке широко был представлен весь ассортимент продукции от «Алфавита вкуса». Спрос на конфеты камчатского производителя есть и среди иностранных компаний, которым важно высокое качество.
Уникальная продукция
– Получается, камчатским предпринимателям есть что предложить миру, помимо рыбной продукции?
– Конечно, камчатский экспорт – это не только рыба. Хотя рыбопромышленность была и остаётся ключевым сегментом в регионе. Но наши предприниматели производят много уникальной продукции: сувениры ручной работы; одежду из экологически чистых материалов; перерабатывают дикоросы (иван-чай, папоротник, черемша); добывают чистейшую воду; производят омега-3 из камчатского дикого лосося и др.
Конечно, им сложнее выходить и конкурировать на международных рынках с другими товарами, потому что наши зачастую с коротким сроком годности, без консервантов, и не всегда есть возможность доставить их до потребителя в другом регионе или стране. Но мы знаем, что 100-процентно натуральный товар всегда найдёт своего потребителя.
Сейчас мы готовимся к участию в международной выставке ПРОДЭКСПО, которая пройдёт в Москве в феврале 2021 года на площадке «Экспоцентра». Надеемся, что там наши производители обретут новых партнёров.
– Как нашим производителям расширить географию поставок?
– Главное – желание предпринимателя заявить о себе и своём продукте и не бояться выйти на внешний рынок. Задача же Центра – поддержать малый и средний бизнес на каждом этапе, предоставив ему пакет необходимых услуг.
Так, Центр предоставляет услугу по адаптации упаковки, создание презентаций компании на иностранных языках. Эти услуги пользуются большой популярностью среди наших экспортёров. При разработке упаковки необходимо соблюсти множество нюансов, а главное, необходимо отразить все преимущества товара, чтобы сделать продукт (товар) привлекательным для иностранного потребителя.
Центр поддержки экспорта уже разработал упаковку для конфет от «Алфавита Вкуса» и иван-чая от «Камчатэтнотура». На этой неделе была разработана этикетка для ООО «СИАСАМ» – вулканического варенья. Сейчас разрабатывается четыре вида этикетки на иностранных языках для будущей продукции от «Свинокомплекса Камчатский», который готовит к выпуску тушёнку из свинины – её мы представим на следующей пищевой выставке. Отмечу, что благодаря Центру и разработке уникальной упаковки, компания «Камчатэтнотур» намерена принять участие в Национальной премии «Coffee&Tea&Chocolate&HerbPackagingAward» в номинации «Упаковка года». Представители премии, присутствующие на выставке, высоко оценили дизайн подарочной упаковки иван-чая «Сказочная Камчатка».
Шагом на пути к экспорту стал выход на международные торговые площадки. С начала 2020 года продукция компании размещена на площадке eBay.com, и за это время камчатский иван-чай был экспортирован во Францию, США, Канаду, Норвегию. Услугой по содействию в размещении на электронных торговых площадках уже воспользовались 13 экспортёров на eBay, и ещё двое готовятся к запуску на онлайн-площадке Etsy. Сейчас ведём переговоры с подрядчиками по размещению наших производителей в интернет-магазине Аmazon, а также совместно с Министерством рыбного хозяйства Камчатского края рассматриваем возможность о регистрации камчатских рыбопромышленников на торговой площадке Yorso.
Ещё одна востребованная услуга, предоставляемая Центром – разработка или модернизация сайта компании. За три квартала этого года такая услуга была оказана 11 компаниям.
Индивидуальный подход
Мы помогаем и в маркетинговом исследовании рынка и в поиске партнёра в иностранном государстве. Центр сопровождает предпринимателя на каждом этапе. Только через индивидуальный подход к каждому и через личные встречи.
В период пандемии, мы активно использовали онлайн-связь. Мы регулярно анализируем рынок, отслеживаем новых предпринимателей, у которых есть экспортный потенциал. Приглашаем к нам, рассказываем о возможностях развития бизнеса, об их экспортном потенциале и конкурентных преимуществах, а также приглашаем в Школу экспорта.
Подробную информацию о работе и услугах Центра можно получить по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, проспект Карла Маркса, 23, Бизнес Центр «Атом», оф. 508. Тел.: 8 (4152) 215-052, e-mail: kamexport@kamexpocenter.ru, сайт: www.kamexport41.ru.
Дарья Павлова
На правах рекламы