На Камчатке компания «Авача» ведет ремонт четырех судов

Новый резидент свободного порта Владивосток (СПВ) на Камчатке судоремонтная компания «Авача» приступила к производственной деятельности.

   
   

«Компания ведет ремонт четырех камчатских судов: морской самоходной баржи «Капитан Финаншин», рыболовного сейнера «Маневренный», плашкоута СП-123 и разъездного катера ФГУП «Росморпорт» «Тайфун». Ожидают подъема на берег еще три судна. Параллельно мы ведем закупку оборудования, начали монтаж полученного от поставщиков станочного парка, адаптируем взятые в аренду помещения под специфику нашего производства. Приступаем к набору дополнительного персонала, ведем другие работы в рамках реализации заявленного нами инвестиционного проекта», – рассказал представитель ООО «Авача» Александр Субботин на встрече с директором КРДВ Камчатка Сергеем Москалевым, которая проходила на производственной площадке компании. Она расположена в промышленной зоне, на юге Петропавловска-Камчатского.

Александр Субботин также сообщил, что с выходом на проектную мощность предприятие сможет обеспечить вне зависимости от сезона широкий комплекс ремонтных и восстановительных работ для судов длиной до 50 метров и массой до 1000 тонн. Эксклюзивной характеристикой компании является наличие собственных судоподъёмных устройств. Подъём и спуск на воду ремонтируемых объектов обеспечивают пневматические ролик-мешки. Для выполнения особо сложных работ предприятие имеет возможность привлекать специалистов высокой квалификации из Мурманска и Санкт-Петербурга, в которых успешно работают судоремонтные предприятия инвестора.

На встрече с Александром Субботиным Сергей Москалев подчеркнул важность развития для региона судостроительной отрасли и выразил уверенность, что подписанное компанией в июне текущего года соглашение с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток ускорит реализацию значимой для края деловой инициативы.

«Статус резидента СПВ предполагает для инвестора значительную линейку льгот в сфере налогообложения, социальных отчислений, таможенной и административной областях. Проект ООО «Авача» стал 113-м резидентом свободного порта Владивосток на Камчатке. Кроме СПВ в крае создана еще одна преференциальная зона – территория опережающего развития (ТОР). Её статус имеют 150 деловых инициатив. Суммарный объём заявленных резидентами ТОР и СПВ инвестиций превышает 179 миллиардов рублей.  На сегодняшний день по проектам, которые реализуются на площадках двух камчатских преференциальных зон, в экономику и социальную сферу края вложено более 88 миллиардов рублей, – сообщил Сергей Москалев.

Принимавшая участие во встрече начальник отдела по взаимодействию с резидентами КРДВ Камчатка Ирина Шадрина рассказала об основных финансово-экономических параметрах деловой инициативы ООО «Авача»: «Полностью завершить создание предприятия планируется в июле 2025 года. Рынок труда Камчатки получит около 50 новых рабочих мест по востребованным промышленностью квалификациям. Компания рассматривает возможность участие в разработанной для резидентов ТОР и СПВ программе специализированного обучения кадров в системе профессионального образования. Сегодняшняя ремонтная площадка компании вмещает до 12 малых рыболовных сейнеров или четыре судна длиной около 50 метров. Инвестор готов создать более крупное судоремонтное предприятие, но производственные планы сдерживает отсутствие земельного участка. В настоящее время мы во взаимодействии с нашим партнером – Корпорацией развития Камчатки, которая сопровождает проект как специализированная региональная организация по работе с инвесторами, ведем поиск площадки, позволяющей укрупнить производство».

«Выступая 20 июня с отчетом перед камчатским Законодательным собранием, губернатор края Владимир Солодов подчеркнул особую важность для региона, берега которого омывают Тихий океан, Охотское и Берингово моря, развития судоремонта и судостроения, – напомнил генеральный директор Корпорации развития Камчатки Александр Мыльников. – Огромный промысловый флот региона, многочисленные грузовые суда нуждаются в постоянном ремонте. Потребность в нём возрастает и по мере активизации перевозок на Северном морском пути. В этом отношении весьма позитивным представляется факт начала активной производственной деятельности сопровождаемого КРКК судоремонтного предприятия, создание которого инициировал внешний инвестор. Корпорация в рамках своих полномочий продолжит оказывать компании поддержку».