Камчатскую рыбу повезут в Россию Северным морским путём

Лихтеровоз "Севморпуть" впервые встал под загрузку на Камчатке в августе прошлого года. © / Правительство Камчатского края

Петропавловск-Камчатский, 21 мая — АиФ-Камчатка. Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл совещание о ситуации в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Врио губернатора Владимир Солодов рассказал о развитии рыбодобывающей отрасли в регионе.

   
   

Камчатка обеспечивает треть общероссийского улова. Из 1,2 миллиона тонн добытой рыбы почти 900 тысяч остаётся на внутреннем рынке. Доставка осуществляется морем до Приморского края, а затем железнодорожным транспортом в центральную часть страны. В пик путины холодильные и другие мощности Владивостока оказываются перегружены. Очевидна необходимость регулярных перевозок рыбной продукции по Северному морскому пути.

«Перевозка Северным морским путём имеет ряд преимуществ, особенно в период лососёвой путины. Это, в первую очередь, сокращение срока. Поставка из Петропавловска-Камчатского до Санкт-Петербурга в два раза быстрее, чем традиционный рельсовый путь, это 18 суток. И не менее важный вопрос – это сохранение качества продукции, так как мы исключаем лишние перегрузы», - рассказал Владимир Солодов.

Генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев сообщил, что силами корпорации готов обеспечить 3-4 перехода в год, при этом стоимость надбавки не составит выше одного рубля на килограмм рыбы. Существуют механизмы, которые способны в 2-3 раза снизить и эту надбавку.

Глава РЖД Олег Белозёров заявил, что загрузка мощностей железных дорог будет переориентирована на доставку из портов до точек назначения.

Подводя итоги совещания, Владимир Путин отметил, что развитие морских перевозок даст стимул для развития портовой инфраструктуры Дальнего Востока и Северо-Запада России, включая Мурманский транспортный узел и попросил Минтранс, Росатом, другие профильные ведомства проработать этот вопрос.

«Для доставки дальневосточной рыбной продукции нужно активнее, я с этим согласен, задействовать Северный морской путь. Тем самым снизить затраты на доставку рыбы, в том числе в европейские регионы России, а значит, сделать такую продукцию более доступной для наших граждан», – резюмировал президент, и попросил держать эту работу на контроле.

   
   

Справка: В сентябре 2019 года лихтеровоз «Севморпуть» доставил в порт Санкт-Петербурга пять тысяч тонн рыбы, икры и краба. Переход занял менее трёх недель. Осенью планировался ещё один переход, но он был отменён.