Атомный лихтеровоз «Севморпуть» доставил на Камчатку «сухой» груз

Петропавловск-Камчатский, 27 июля – АиФ-Камчатка. Атомный лихтеровоз «Севморпуть» доставил на Камчатку 149 контейнеров и 48 металлоконструкций. Каботажный рейс по Северному морскому пути был выполнен по льготным тарифам.

   
   

Как сообщили в краевом правительстве, контейнеровоз ФГУП «Росатом» прибыл 21 июля, а сегодня встал под выгрузку к причалу ООО «Терминал – Сероглазка».

Переход из Санкт-Петербурга до Петропавловска-Камчатского без учёта захода в Мурманск для взятия на борт дополнительного груза занял 20 суток. Обратно лихтеровоз загрузят местные рыбопромышленники, которые отправят на нём свежемороженую рыбу. Спустя три дня после завершения работ судно возьмёт курс на порт приписки Мурманск.

«Это не первый заход в Петропавловск-Камчатский, уже третий. Мы будем работать на линии, связывающей западную и восточную части России по трассе Севморпути. Она оживает, что очень радует. У всех есть желание наладить перевозки между портами Запада и Востока России по трассе Севморпути. Трасса эта действительно самая короткая и экономически выгодная, лед нас не смущает.  В 2019 году у нас путь из Петропавловска-Камчатского занял 18 суток. Тогда нам повезло с погодой, в среднем рейс занимает 20-21 день», - рассказал капитан «Севморпути» Олег Марков.

Вернется на Камчатку лихтеровоз «Севморпуть» в октябре, перевозка грузов будет также осуществляться по льготным тарифам. Контейнеровоз может взять на борт 204 рефконтейнера или более 1300 так называемых «сухих» контейнеров.

Справка: Атомоход «Севморпуть» был построен в конце 1988 года для обеспечения северного завоза. Судно 260 метров длиной, 32 метра шириной, атомный реактор находится в центре судна, никаких выбросов и воздействия на экологию нет. Лихтеровоз способен самостоятельно проходить сплошные ледяные поля толщиной до метра со скоростью около двух узлов и перевозить порядка 36 тысяч тонн грузов. Штатная численность экипажа 59 человек.