Жители Камчатки стали чаще жаловаться на микрофинасовые организации

Банк России за девять месяцев 2021 года получил от жителей Камчатки 23 жалобы на деятельность микрофинансовых организаций, в аналогичном периоде прошлого года их было 12.

   
   

Как сообщили в Центробанке, основной причиной двукратного роста стали жалобы на навязывание дополнительных платных услуг при заключении договоров займа. В то же время значительно снизилось число жалоб, связанных с возвратом задолженности.

«Мы позитивно оцениваем клиентоориентированность камчатских институтов микрофинансирования, но защита прав потребителей финансовых услуг остается важнейшей задачей Банка России. Поэтому летом был принят закон, обязывающий кредиторов, в том числе и МФО, предоставлять возможность заемщику отказаться от любых навязанных услуг в период охлаждения. Норма вступит в силу уже в конце этого года», — отметил управляющий Отделением Банка России по Камчатскому краю Алексей Киреев.

Почти вполовину снизилось количество жалоб на банки от ипотечных заемщиков. На 20% меньше поступило обращений, связанных с потребительским кредитованием. Камчатцы в основном сообщали о проблемах с погашением кредитов, в том числе об отказах в реструктуризации задолженности. Вместе с тем заемщики стали чаще жаловаться регулятору на размещение информации об их долге в общедоступных местах и оказании психологического давления при взыскании просроченной задолженности.

Банк России получил четыре жалобы, связанные с несогласием жителей региона с переводом пенсионных накоплений из Пенсионного фонда России в негосударственные пенсионные фонды и между НПФ. Годом ранее регулятору было направлено 27 таких обращений.

Всего за девять месяцев Центробанк получил от жителей Камчатки 396 жалоб — это на 12% меньше, чем за аналогичный период 2020 года.