Камчатцы начали жаловаться на мошенников в Центробанк

Жители Камчатки, оказавшиеся жертвами аферистов, в этом году впервые дошли с жалобами на них до Банка России.

   
   

Как рассказал представитель Центробанка, за шесть месяцев 2021 года они получили пять обращений с полуострова на факты мошенничества при попытке получить банковские услуги через интернет.

Чаще камчатцы стали жаловаться на мисселинг в банках: они сообщали, что сотрудники финорганизаций замалчивают часть информации о приобретаемом продукте. Чаще всего такое происходит при продаже полисов инвестиционного страхования жизни.

На микрофинансовые организации за полгода пожаловались 14 жителей полуострова, тогда как за аналогичный период прошлого года ц Центробанк поступило только шесть таких жалоб. Чаще всего люди возмущены передачей прав требования задолженности коллекторам и навязыванием платных услуг при заключении договора.

«Рекомендуем гражданам внимательно читать договор перед его подписанием. Нужно убедиться, что в нем учтены законодательные изменения, направленные на защиту интересов клиентов МФО. Это ограничение долговой нагрузки, а также максимальных процентных ставок. Кроме того, в июне был принят закон, регулирующий взаимоотношения МФО с членами семьи должника и его близкими. Важно знать свои права и уметь их защищать», — отметил управляющий Отделением Банка России по Камчатскому краю Алексей Киреев.

Всего в первом полугодии в Банк России от жителей Камчатки поступило 295 жалоб, это на 4% меньше, чем годом ранее. Более 60% всех жалоб касаются деятельности банков, прежде всего – потребительского и ипотечного кредитования, около 20% связано с трудностями при оформлении полисов ОСАГО.