Мэр Петропавловск-Камчатского городского округа Владислав Скворцов считает, что в данном споре неизменно родится истина. Он также подчеркнул, что в целом единая маршрутная автобусная сеть - это предмет гордости краевого центра, и одним махом развести транспортников и пассажиров по разные стороны баррикад было бы неправильным. "Муниципалитет ни в коем случае не имеет права допустить выхода автобусных предприятий из единой маршрутной сети, - сказал В. Скворцов, - потому что именно в этом отношении Петропавловск является примером для многих городов России". Мэр отметил, что большинство перевозчиков у нас работают по единому согласованному тарифу и возят пассажиров по проездным билетам, которые также имеют одинаковую цену.
Более того, как аренды, так и муниципальный транспорт участвуют в различных городских мероприятиях - например, в отправке детей в загородные оздоровительные лагеря, перевозке других категорий граждан, имеющих права на льготы и пр.
Все это способствует тому, что транспорт на городских линиях работает без сбоев и в достаточном количестве - это удобно горожанам и добавляет позитива работе администрации краевого центра.
Топливо дорожает в разы
В мэрии отметили, что единая стоимость проезда - 12 рублей - сохранялась в Петропавловске-Камчатском практически в течение года. Причем автобусы муниципальных и частных автобусных парков, входящих в общую маршрутную сеть, сегодня продолжают перевозить пассажиров по старой цене, за исключением некоторых "аренд". В основном, на 15 рублей перешли частники, курсирующие от автостанции на 10 км до СРВ, а также автобусы-"аренды" 23-го маршрута, перевозящие пассажиров от 10 км до нефтебазы.
К водителям "аренд" у транспортного управления администрации Петропавловска претензий нет, "а руководство предприятий, входящих в муниципальную транспортную сеть и самовольно поднимающее стоимость проезда, будет нести ответственность за свои действия", - отметили в управлении. По словам специалистов, самовольно устанавливая цену на проезд, без "санкции" на то службы по тарифам Камчатского края, компании нарушают один из пунктов договора, по которому любое повышение должно быть согласовано и утверждено краевой администрацией.
В то же время руководители автотранспортных предприятий настаивают на срочном увеличении стоимости проезда. По их словам, если тарифы на проезд в автобусах не будут подняты до 15 рублей в самое ближайшее время, то их бизнес станет неэффективным и окончательно убыточным. Как рассказал нашему корреспонденту директор муниципального автобусного хозяйства ИП Бень - Иван Бень, на сегодняшний день в его распоряжении находится 41 автобус. "В каждый автобус ежедневно я должен залить 80 - 90 литров топлива, - говорит Иван Иванович. - Умножьте это на 41 и на нынешнюю цену дизельного топлива в 31 рублей 10 копеек". По словам И. Беня, из дохода, полученного автобусниками, практически все уходит на оплату кредитов, покупку запчастей, заработную плату и так далее. "Учитывая все это, проезд, по-хорошему, вообще должен стоить 17 - 20 рублей..." И. Бень также отметил, что стоимость проезда в 12 рублей, который держится уже на протяжении стольких месяцев, был установлен, когда топливо стоило 18 рублей за литр. Сегодня же ситуация меняется - дизтопливо стало дороже бензина, да и автомобильное топливо дважды в неделю увеличивается в цене. "Продолжать держать 12 рублей за одну поездку - разорительно для автобусных предприятий", - считает И. Бень.
Действительно, по информации мэрии Петропавловска, за последний год цены на бензин выросли на 14-15%, а на дизельное топливо - почти на 42%. Например, если в начале 2007 года "дизель" стоил 22-23 рубля за литр, в январе 2008 года ценник увеличился до 26 рублей. Литр бензина на сегодняшний день уже практически достиг отметки в 31 рубль.
Цены установит комиссия
"По закону, утвердить цену разового проезда должны члены региональной комиссии по регулированию тарифов, - объяснил В. Скворцов. - На сегодняшний день в комиссии на согласовании находятся документы, подтверждающие необходимость увеличения стоимости проездного билета". На днях глава Петропавловска обратился ко всем перевозчикам, входящим в муниципальную транспортную сеть, с просьбой не повышать стоимость разовой поездки в общественном транспорте до того момента, как региональная комиссия не примет окончательного решения по данному вопросу. Одновременно в мэрии состоялось несколько совещаний с участниками транспортного процесса. Владельцы автобусных предприятий вместе со специалистами администрации подготовили соответствующие документы и все необходимые расчеты-обоснования, подтверждающие целесообразность требований перевозчиков. Все материалы уже переданы в правительство Камчатского края.
Таким образом, требования петропавловских автобусников повысить стоимость как разовой поездки, так и проездного билета, возможно, будут удовлетворены в самое ближайшее время. Однако, как отметили в транспортном управлении, цена в муниципальных автобусах не превысит уровня 14 рублей - таково предварительное решение региональной комиссии. Впрочем, оно еще не итоговое.
"Все по справедливости"
"Требования перевозчиков - справедливые, - считает мэр Петропавловска. - Тем более что перевозчики муниципальной маршрутной сети пока согласны на прежнюю цену проездного билета, в том числе и льготного. На сегодняшний день, согласно представленным расчетам, расходы транспортников значительно превышают доходы. Это сказывается, прежде всего, на безопасности проезда пассажиров. В связи с нехваткой средств большинство автобусов, несмотря на наступление лета, продолжает ездить на зимней резине. По причине несвоевременного ремонта участились случаи простоя машин и невыхода их на маршрут". В. Скворцов также заявил, что, к сожалению, при сложившейся ценовой политике в Камчатском крае стоимость проезда 12 рублей не обеспечивает возмещение затрат предприятий-перевозчиков на оказание услуг по перевозке горожан. "Для сохранения отлаженной схемы обеспечения потребностей горожан в пассажирских перевозках, удобство которой ощутили все жители городского округа, повышение стоимости проезда в общественном транспорте неизбежно", - обобщил Скворцов. Он также отметил, что в ближайшее время будет ужесточена позиция городских властей по отношению к "арендам". Об этом уже достигнута договоренность с управлением внутренних дел Камчатского края. "Арендных автобусов, которые работают исключительно на прибыльных маршрутах "красной линии" и только в часы пик, в Петропавловске не будет", - сказал мэр.
Горожан уведомят заранее
Начальник управления транспорта и дорожного хозяйства Петропавловска А. Сабуров также сообщил, что поднять цены на проезд - вынужденная мера. Подобное решение региональной комиссии обязательно последует, правда, на какой стоимости сойдутся специалисты - пока неясно. В мэрии обратили внимание на то, что в Петропавловске - самые низкие цены за проезд и проездные билеты в стране, при том, что количество граждан, имеющих право на льготный проезд, выше, чем где бы то ни было. В течение двух последних лет автобусники несколько раз пытались стихийно повысить цены вплоть до 15 рублей - в частности, в январе 2008 года. Однако подобные попытки быстро пресекались городскими властями, потому что это значительно осложняло финансовое положение горожан. "Любое несанкционированное повышение цен за проезд, не подтвержденное никакими нормативными актами, является самовольным и строго наказуемо", - подчеркнули в мэрии. В любом случае жители краевого центра будут заранее уведомлены обо всех планируемых изменениях.
КСТАТИ
Тарифы на пригородные перевозки меняются
По информации министерства экономического развития Камчатского края, правительством утверждены тарифы на перевозку пассажиров и багажа автобусами общего пользования на маршрутах пригородного сообщения. Тариф на транспортные услуги, выполняемые Петропавловск-Камчатским пригородным транспортом, устанавливается в размере 1 рубль за км. Елизовские транспортники рассчитают стоимость билета из расчета 1 руб. 45 коп. за километр. На период
с 1 июня по 31 октября 2008 года стоимость проезда утверждена из расчета 72 коп. за километр на автобусах дачных маршрутов и 1 рубль 26 копеек - на других маршрутах пригородного сообщения. Минимальная плата за проезд установлена в размере 12 рублей для всех автотранспортных предприятий, кроме автопредприятий Вилючинска.
В автобусах на маршрутах пригородного сообщения, выполняемых предприятиями Вилючинского городского округа, минимальная плата за проезд установлена в размере 15 рублей.
Смотрите также:
- На Камчатке ожидается повышение стоимости проезда на пригородных маршрутах →
- В Петропавловске с 1 ноября подорожает проезд в общественном транспорте →
- Стоимость проезда в автобусах увеличится с 1 февраля на Камчатке →