Полуостров: день за днем (07.11.2006)

   
   

ТРАНСПОРТ. Тарифы нужно обосновать

После недавней сессии облсовета владельцы автобусов и микриков были уверены - индексация стоимости проезда в общественном транспорте у них в кармане. Предпосылкой к этому послужило решение депутатов об увеличении транспортного налога, из-за чего, по словам представителей транспортных предприятий, за одну лошадиную силу им придется платить 12 рублей вместо четырех.

Однако прежде чем водители в очередной раз округлят тариф, они должны получить "резолюцию" головного органа - городского управления транспорта. Но от руководителей автопредприятий в контролирующий орган до сих пор не поступило обоснованных расчетов. Таким образом, вряд ли тариф изменится с 1 января.

При этом каждый понедельник на планерке водители говорят о том, что "стоимость разовой поездки не соответ-ствует затратам". По их же словам, стоимость проезда в общественном транспорте остается неизменной уже на протяжении двух лет, в то время как цена на топливо выросла на 6 рублей, подорожали запасные части и резина. Вдобавок ко всему они пожаловались, что растут цены на продукты питания и на то, что им невыгодно работать под муниципальными "желтыми табличками".

Автобусники также возмущены тем, что другие предприниматели повышают цены, когда им вздумается, а транспортники связаны по рукам и ногам. Хотя, может, мэрии как раз виднее, соответствуют ли их требования действительности, ведь, по слухам, у некоторых городских чиновников в личном хозяйстве - несколько автобусных единиц. Так что пока транспортникам предложено не стучать кулаками по столу, а составить калькуляцию расходов и попытаться доказать, что увеличить стоимость проезда для города лучше, чем сократить численность автобусных локомотивов.

М. КАЛАШНИКОВ. "Камчатка - не окраина, а начало"